У нас язычников просто так "дары" не даются. Как правило чтоб получить, нужно отдать (хотя бы в потенциале) нечто достойное таких даров. Вы хотите сказать, что в христианстве, за счет раскаченного эгрегора происходит нечто другое?
Дары Духа даются за счёт нескольких вещей: твёрдая убежденность в том, что это возможно и что Бог может дать такую возможность, а также наглядный пример (желательно) человека таким даром обладающего. Собственно по этому сценарию и получают в основном дары Духа. Происходит это как правило в протестанских движениях, таких как пятидесятничество, харизматы. При этом ничего и никто никому не отдаёт. По-крайней мере, это верно для самого распространённого дара Духа -- глоссолалии. Да и с другими дарами, насколько мне известно, такая же ситуация.
"За счёт чего это происходит?" -- спросил язычник атеиста о христианстве.
На мой взгляд, никакими дарами Духа здесь и не пахнет. Я так считаю потому, что умудрился воспроизвести глоссолалию с помощью алиевского Ключа. Принцип тот же, что и с ключевыми приёмами, только делается это для речи. Несёте как бы сами собой непонятную чушь.
Очень хорошо, кстати, снимает напряжение. Да и в целом как трансовая техника -- довольно неплохая штука.
Учитывая все вышесказанное христианский эгрегор не обладает какими-то отличительными особенностями. Просто там не считается, что человек что-то должен отдать, чтобы получить. И ему действительно не приходится отдавать.
Это дело редкое и не совсем в эту копилку.
Насчёт того, что не в эту копилку -- может быть, не знаю что вы точно имеете в виду. Касательно редкости - это редко только в таких течениях христианства, которые давным давно отошли от настоящей мистической работы. В направлениях где это обыденная практика таких даров -- полно.