Автор Тема: Места Силы  (Прочитано 702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marra

  • Мастер
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 4281
  • Репутация: +535/-0
Места Силы
« : 05.01.2021 »
Места Силы



Множество мест обеспечивает Пеллару приток мудрости, силы и других добротелей, которые в дальнейшем могут быть использованы в работах Ремесла. Давайте начнем с дома…

Дом Пеллара
Дом деревенского колдуна часто содержит точки входа и выхода между мирами, в нем присутствует напоминание о том, что царство духов - поистине имманентно. В местах порталов, откуда могут выходить и куда уходят потусторонние силы - на окнах, дверях и возле очагов и каминов -  располагаются амулеты, помогающие привлечь полезные силы и отвадить нежелательные и негативные воздействия. На полках и балках-перекладинах под крышей закреплены домики для духов, чтобы те не хулиганили и не вредили, и чтобы в доме постоянно присутствовали полезные существа. В темных, покрытых паутиной углах дома могут таиться страшные орудия для злых и черных чар против преступников, воров, врагов Пеллара и его клиентов.

У наших предков очаг находился в центре дома, и вся домашняя жизнь и активность, как мирская, так и духовная, протекала вокруг него. Очаг дарует тепло, пищу и свет. Он обеспечивает жизнь и поэтому считался священным центром дома. Возле огня очага рассказывались священные истории, по его пламени читались послания от духов, и сам по себе он являлся жертвенником во всех домашних обрядах поклонения и общения с богами, силами земли и любимыми мертвыми родственниками. Среди ведьм, колдунов и мудрых людей очаг сохранил многие из этих древних ассоциаций и обычаев и по сей день является рабочей областью. Если места в доме немного, то в качестве "алтаря" или "святыни" может выступать любая другая рабочая поверхность. Некоторые из инструментов колдовства могут храниться в очаге, готовые к использованию по прибытии клиента; также там обычно располагается и более "религиозная" атрибутика для домашних обрядов и общения с Потусторонним миром. Гадать и спрашивать совета духов можно по танцующим языкам благословенного огня или в клубах дыма, выходящего из тигля, помещенного в очаг. Амулеты располагаются у очага на ночь, чтобы получить дополнительную силу и "приготовиться". Магия и заклинания отправляются к месту назначения через дымоход (в этом случае обязательно должно учитываться направление ветра), а самые мощные защитные чары и физические "якоря" для домашних духов-хранителей обычно помещены в сам очаг или спрятаны в дымоходе. Как и в случае с заклинаниями, духовный помощник или фамильяр, а иногда и дух самой ведьмы в форме животного, может отправиться на выполнение своей работы через дымоход или окно - которое также очень важно, поскольку позволяет внимательно следить за тем, что происходит "снаружи" во всех смыслах…

Деревня

Наблюдение за деревней - жизненно важный навык успешной ведьмы. События, повседневная жизнь и поведение сельских жителей представляют большой интерес, поскольку являются незаметным для себя источником информации, а значит - и мудрости, ибо когда клиент стучится в дверь деревенской ведьмы, она чаще всего уже знает, в чем проблема, кто или что ее вызвало, и как ее исправить.

Времена изменились, большинство деревень и городов потеряли свою местную мудрую женщину или хитрого мужчину, поэтому немногие современные практикующие могут позволить себе роскошь иметь дело только с клиентами, которых они уже "знают" из своего сообщества - теперь запросы будут поступать отовсюду. Это делает умение наблюдать ещё более важным навыком. Мудрые знают, что люди чаще всего сами создают себе проблемы. Также известно, что есть люди, очень похожие между собой по поведению, мировоззрению, личностным качествам и характеру, - у них часто будут схожие проблемы с аналогичными причинами, и чаще всего решения будут одинаковыми.

Внимательное наблюдение за жизнью разных людей может помочь мудрым лучше "узнать" и помочь подобным "типам" клиентов, которые приходят издалека. Я понимаю, что это звучит, словно я отрицаю индивидуальность - но это не так. Я говорю о "типах" людей и их сходстве на более внешнем уровне, наблюдение за которым даёт практикующему фору перед работой и возможность понять индивидуальность клиента на более глубинных слоях и соответствующим образом адаптировать свою работу.

Кладбища и церковные дворы

В рамках современного Ремесла некоторым может показаться неудобным, что кладбища и дворы церквей считаются местом колдовства. Однако исторически так было всегда - как в Корнуолле, так и по всей Великобритании.

Привлекательность кладбищ и церквей в колдовских делах не является чем-то странным или необычным - поскольку это земля мертвых, и как таковые эти места представляют собой мосты между мирами, - чем очень полезны ведьмам. Обычно они находятся в центре деревни, а многие старые церкви выстроены на сакральных местах наших предков и часто обозначены круглыми или овальными границами и наличием священных камней и старых тисов. Последователи "Старой Веры" не покидали такие места, несмотря на то, что они все чаще используются теми, кто следует новой религии.

Многие традиционные обряды или заклинания требуют, чтобы ведьма пробиралась на кладбище в полночь, обычно для работ старой доброй корнуоллской магии "избавления": снятия проклятий, болезней и других подобных нежелательных факторов. Обряды посвящения в Ремесло, где необходима встреча с Дьяволом - ещё одно традиционное действо, совершаемое на кладбище в полночь и известное в Корнуолле даже сегодня.

Перекрёстки

Перекресток - ещё один важный традиционный символ прохода между мирами. Стоять на перекрестке - означает "сидеть верхом на живой изгороди" или находиться "между рогами". Перекресток представляет собой особенно мощную наглядную форму этих символов, поскольку пересечение двух прямых дорог символизирует собрание духов, сил и добродетелей Пути и доступ к ним. Невидимая перпендикулярная третья дорога, проходящая через центр креста и образующая ось, - это дорога в небеса, или Невек, и в подземный мир, Аннуин.

Чтобы эффективно установить Круг Силы, необходимо создать магический перекресток и сделать знак трёх пересеченных дорог в начале каждой работы, чтобы обозначить, что контакт с потусторонними силами желателен и вот-вот состоится.

Перекресток - это традиционное место, где корнуоллские ведьмы творят колдовство, ища помощи у духов и старых богов, насылая проклятия или используя традиционные формы магии избавления.

Пещеры Фугу

Пещеры Фугу (древние подземные ходы и камеры в Корнуолле) - это полностью вотчина подземного мира - попадая в такие места, человек переступает границу мира живых и мира духов.

Могущественные места прорицания, магии и посвящений - им есть, что дать Мудрым. Во время полнолуния или Черной Луны ведьма может забираться в пещеры для проведения безмолвных обрядов подземного мира, путешествий, чтобы встретиться и пообщаться с мертвыми и самой Смертью - Анку, и для внутренней работы, направленной на посещение глубин своего собственного подземного мира, существующего внутри каждого из нас - поскольку старая поговорка "Познай себя" верна для ведьм Корнуолла как и для всех остальных.

Во время полнолуния Мудрые втягивают из пещер фугу и морских гротов силу, известную как "Дыхание Змея", поскольку в это время Змеевы энергии становятся максимально мощными и плодородными и источают гипнотическую силу из недр темной земли. Здесь проводятся обряды прорицания, когда Мудрые вдыхают Дыхание Змея, глубоко погружаясь в его суть и становясь одержимыми им. Это помогает ведьмам и колдунам получать видения, извлекать мудрость из них, напитываться силой и заряжаться хтоническими Змеевыми и лунными энергиями, придающими дополнительной силы магическим действиям и целительству.

Священные Колодцы

Многие священные колодцы Корнуолла, похожие на дыры в земле, окружённые камнями, также являются местами, где во время полнолуния Дыхание Змея может исходить в бо́льшем количестве, чем в где-либо еще, поскольку сами по себе они являются потусторонними порталами, в которых возникает сама Змеева Сила земли.

В таких местах эта сила традиционно используется для увеличения магических сил, прорицания и целительства. Корнуоллские священные колодцы являются не только местами природных целебных сил, но и обителями духов, которым делаются подношения в надежде на раскрытие дара видения, предсказаний и исцеления.

Фентон Бебибелл, расположенный возле камней Мен-ан-Толл, как следует из названия, в буквальном смысле слова является колодцем маленьких людей. Сюда в Страстную Пятницу приходили девушки, чтобы омыть кукол в колодезной воде. Возможно, это отголоски народных верований о поклонении духам предков или маленькому народу в этом месте или о ритуалах благословения и имянаречения младенцев. Разрушенный колодец недавно был восстановлен волонтёрами и традиция благословения кукол на Страстную Пятницу была возрождена в этом очаровательном священном месте.

Многие практикующие Корнуолла придерживаются традиционных схем работы с колодцами, и работа эта выполнялась довольно регулярно до относительно позднего периода. Наиболее известен метод целительства в Мадроне - возможно, самом знаменитом священном колодце Корнуолла - избавление от болезней посредством развешивания над отверстием в земле лоскутов ткани.

В Мадронском колодце сохранился старый обычай оставлять тряпицы, однако сейчас большинство из них привязаны к веткам деревьев, неподалеку от дороги к старой церкви, поскольку фактическое местонахождение колодца малоизвестно и очень труднодоступно. Тряпицы в Корнуолле являются обычным делом и возле многих других колодцев, хотя и признается, что истинное значение, как и цель, обряда, включающего их, для большинства было утрачено. К сожалению, похоже, что это стало просто привычным поведением - душить ветки дерева, осмелившегося расти вблизи священного колодца, любым куском синтетической ткани.

Практика купания или окунания детей в воду также является целительским действиям, которое когда-то было совершенно обычным в некоторых священных колодцах. В Мадроне и Алсии часто проводились обряды гадания, включающие бросание в воду согнутых булавок и предсказание по образовавшимся пузырькам и поведению воды, а недалеко от Сен-Бурьяна для тех же целей использовались листья ежевики.

Согнутые булавки, брошенные в воду в обмен на предсказание, возможно, восходят к практике, распространенной во многих древних культурах по всему миру, заключавшейся в намеренной порче металлических предметов, таких как мечи и украшения, прежде, чем предлагать их в священные озера, считавшиеся вратами в Потусторонний мир.

Для Пелларов священные колодцы - это место общения с духами, поиска видения, восстановления силы, магической мощи из Змеева потока, усиление магии и целительство, а также благословение инструментов Ремесла.

Священные камни

Корнуолл, и в частности Пенвит, чрезвычайно богат древними священными местами, представляющими из себя каменные круги, менгиры и кромлехи. Эти загадочные места имеют огромное значение для мудрого народа, не в последнюю очередь потому, что были полезны для предков. Хотя точные детали первоначального древнего значения и использования многих из этих древних мест остаются загадкой, ключи и подсказки к ее разрешению могут обнаруживаться в фольклоре, а Пеллары, колдуны и ведьмы Корнуолла и по сей день крайне эффективно использует эти древние священные места силы.

Огромные каменные круги, также известные как "танцующие камни", - это храмы земли и хтонической силы, места, где Змеевый поток может закручиваться в спираль и задерживаться в граните и камнях с высоким содержанием кварца, удерживаясь внутри них и реагируя на лунные фазы. В полнолуние богатые кварцем камни направляют и усиливают поток Змея и таким образом являются местами, где эту мощную, созидающую и гипнотическую силу можно использовать в обрядах самой совершенной и сложной магии.

В таких местах ведьма может стать проводником чрезвычайно мощной силы. Когда Луна темна, каменные кольца объединяют Змееву силу в ее поглощающей фазе. В это время с большим эффектом может быть применена магия избавления, прекращения и снятия проклятий, но нужно проявлять осторожность, поскольку игры с этой силой и колдовством могут дорого обойтись.

Менгиры, или стоячие камни, в обилие присутствующие в Корнуолле, можно рассматривать как камни-маркеры духовных путей или путей "сухопутных войск". Археологические находки человеческих останков в этих местах раскрывают их прямую связь с мертвыми. Неизвестно, были ли воздвигнуты камни, чтобы отметить захоронения, или же погребения были сделаны в качестве подношения камням при их возведении. Это места, где Мудрые могут общаться с предками, с мудростью и силами земли, идти тропами духа и путешествовать в нижние и верхние миры, ибо такие камни соединяют небеса с глубинами земли. Мен-ан-Тол (камень с отверстием) - одно из самых загадочных древних священных мест Пенвита. Но оно, скорее всего, не находится в своем изначальном расположении и целостности. В настоящее время в среде исследователей активно обсуждается вероятность того, что это место когда-то было частью круга, или двойных кругов, или даже остатками каменной гробницы, где дырявый камень представлял собой вход.

Однако, как и большинство древних священных камней Корнуолла, Мен-ан-Тол жив и имеет огромное значение для современных людей, несмотря на загадки, связанные с его использованием нашими предками из глубокой древности.

Как и у священных колодцев, магия, творимая в Мен-ан-Тол, включала в себя в основном прорицание и целительство. Чтобы использовать это место в гадательных целях, две латунные булавки ставились друг на друга на самом верху камня с отверстием таким образом, чтобы одна держала в равновесии другую. Движение верхней булавки считалось ответами на любые вопросы, указывающим направление или коротко говорящим "да" или "нет".

Камень с отверстием во многом рассматривался как мощный портал для исцеления, трансформации и возрождения. Сегодня он широко используется для лечения, и нередко можно увидеть, как люди пролезают сами или протаскивают сквозь отверстие младенцев три или девять раз против хода солнца в надежде на освобождение от болезней.

Тот факт, что все эти очень старые методы всё ещё распространены в Мен-ан-Тол, свидетельствует о сильной и устойчивой репутации этого места.

Пеллары тоже используют этот волшебный портал в обрядах возрождения и обновления, а также для символического "рождения" или оживления волшебных кукол, костей, черепов и других предметов, в которых обитает фамильяр или дух-помощник. В такие предметы ведьмы вдыхают жизнь, и  ритуально проносят их сквозь камень, а затем дух получает имя, возможно, посредством "крещения" в близлежащем Фентон Бебибелл. "Дома Духа" Корнуолла - это кромлехи и курганы. Это места посмертных обрядов древних, ритуалов священных костей предков, подношений, связи, памяти и мудрости. Это жилища мертвецов, откуда они наблюдают за землёй и за живыми, места непосредственного контакта с духовным миром, куда живые всё ещё могут попасть, чтобы поговорить с предками и прислушаться к их мудрости. Для Пелларов это места проведения важных обрядов, в которых поддерживаются жизненно важные связи между живыми и мертвыми.

Помимо священных памятников наших предков, существуют различные особенности ландшафта, которые можно использовать как места силы. Огромные каменистые выступы и холмы в корнуоллских преданиях являются обителям великанов и спригганов. На их вершинах в изобилии могут быть встречены и "сохранены" или направлены куда-либо чистые энергии земли, неба и стихий. Пляжи и края обрывов полезны для сотворения магии, связанной с приливами и отливами - вызова и изгнания. Движущиеся энергии ручьев и рек хороши для очищения, исцеления или отправления заклятий в сторону цели. Одинокий шип в живой изгороди, согнутый ветром, - отличное место для колдовства, требующего призывания потусторонних сил или духов.

"Я встал на колени под шиповником на перекрестке и большую часть той ночи я призывал там силы, пока они не помогли мне наложить заклятия, которые даровали старому Джимми и его семье много еды и молока в течение долгого времени"
Уильям Боттрелл, ок. 1870 г. - Рассказы о традициях Западного Корнуолла.

Джемма Гэри, "Традиционное Ведовство"

Перевод: Сингулярность, 2020
Любопытство - начало мудрости.
Природа магии основывается на трех элементах: наследственность, изменчивость и естественный отбор.


 

Серая Гавань Яндекс.Метрика