Имя практика.
Вопрос о своем собственном потенциале и внутренних возможностях во многом является краеугольным вопросом в практике. Не зависимо от исповедуемой конфессии, культурном развитии, поле, возрасте, социальном месте у человека, как у номена – самостоятельной единицы, без самоопределения – четкого понимания своих возможностей, ценностей, целей, приоритетов, нет и самостоятельной практики. Вот только это самоопределение происходит не в слащаво розовом представлении, нет. Это самоопределение - некая объективная способность занимать свое место и обладать своими возможностями, существующая не в сферическом вакууме, а вполне обозримая материально. Это то, что видно со стороны и понятно не только тебе одному.
Когда ты говоришь «Я, имя рек…» что ты имеешь в виду? Что вкладываешь в эти слова?
Какими твое «Я» обладает возможностями? И как же это самое «Я» отделить от «Я» соседа? Нет, подсознательно безусловно большинство людей имеет некое представление о том, кто они такие и что они такое из себя представляют. Это представление отлично работает, когда мы говорим о вещах очевидных, однако помимо них есть вещи куда менее очевидные и с этим периодически могут возникать сложности.
Представление о себе в человеке сидит очень глубоко на уровне внутренних инстинктов. Это естественный защитный механизм – сидит глубоко и ковырять просто так его не выйдет. Ибо нефиг.
Чем человек старше, точнее обладает большим опытом – тем обыкновенно, глубже его представление о самом себе дало корни, и тем сложнее ему что-то либо изменить в себе, при этом тем более прочными внутренними границами он обладает. В своем мнении о себе ему есть на что опереться.
Возраст здесь, конечно, приведен, лишь в качестве очень условного примера. Есть люди, которые понимают прекрасно себя и в 16-ть и есть те, кого мотает из стороны в сторону и в сорок. И также есть те, у кого картина сложилась и в 20-ть, а в пятьдесят они будут учиться себя познавать заново. Да, представление о себе с одной стороны очень условно, с другой может подвергаться трансформации и изменениям.
В практике (здесь под практикой прежде всего подразумевается потенциальная способность вершить свою волю, производя видимые изменения в окружающей реальности) имеет значение не столько твое представление о себе – сколько фактическое место, занимаемое тобой здесь и сейчас, включающее при этом твой запас на будущее. Ведь ты можешь быть очень уверен в том, что ты человек-вертолет, но если ты прыгнешь с крыши – высокий шанс, что ты упадешь на землю. Рога не вырастут, будь ты хоть трижды уверен, что ты лось.
То, что ты способен вложить в действие и насколько то, что ты вкладываешь – соответствует природе того, что ты делаешь, является тем движущим началом каждой твоей личной практики. Глупо пытаться стрелять по комарам из пушки или зашивать колготки ломом, как и для вскапывания грядки подойдет лопата, но ковырять землю ножиком – не рациональная трата времени.
Но, так сложилось, что объективное – объективным, а в случае работы именно благодаря своей личной силе ты сам инициируешь запуск механизма действия всей работы (ну клинические случаи, когда нечто, или некто, что имеет к тебе доступ в силу ряда причин инициирует это вместо тебя мы здесь рассматривать не будем, в виду крайней неоднозначности такого положения). Верное представление о своих возможностях очень может тебе помочь оценить трезво перспективу планируемого, сэкономить и время и нервы.
Так что же такое «Я»? Точнее, какие из самых доступных верного и трезвого самопознания инструментов существуют?
Вообще вопрос собственного анализа, не смотря на сказанное выше я бы не рекомендовала адресовать кому бы то ни было кроме себя. И это, не смотря на мой значительный опыт в диагностике, анализе и дивинации. Я попробую объяснить почему – дело в том, что чтобы оценить это трезво, нужно как бы понимать пространство человека изнутри его самого и мочь его соотнести с пространством вне человека. А мой собственный опыт говорит мне о том, что потенциал человеческий вещь скорее переменная, нежели чем постоянная, и хотя он функционирует в рамках одних и тех же базовых возможностей, от человека к человеку и обстоятельств он может очень и очень отличаться.
Да ты можешь спросить Васю, или Машу об этом. Но это будет мнение Васи и Маши – относительно их твоего обозрения. Никто не даст гарантию, что, во-первых, они не ошибаются. А во-вторых, что их мнение объективно.
Другое дело, когда в роли Маши или Васи выступает некий механизм объективной реальности дающий человеку четкое представление о его возможностях здесь и сейчас на данный момент времени.
Из известных мне – я знаю только один такой механизм. И наше знакомство сложно назвать «приятным». Полезным – безусловно. Может, конечно и еще чего существуют, но мне об этом доподлинно не известно. Так вот, то, о чем я говорю в различных культурах именуется по-разному. «Тень», «Тартар», «Дьявол», это своеобразный внутренний противник. То, что человеком ставиться в противовес ему самому. Альтер-эго, но в более широком, объективном смысле, настолько объективном, что уже является отражением объективной стороны реальности, производным следствием проявления действия закона физики, о силе действия равной силе противодействия. Способность человека познакомиться с природой своего ужаса максимально близко, настолько близко, чтобы увидеть себя – в нём, может дать ему возможность увидеть отражение своих возможностей, по крайней мере на уровне сопротивления. Недаром, одним из ликов Дьявола, считается – зеркало.
Однако есть маленький нюанс. Ну крохотный такой. Это отражение, как правило является отражением твоего действия. Получается, ты видишь себя, как бы со стороны, но в рамках того что с тобою происходит. Это значит, что в зависимости от поступка, акта проявленной воли – эта картина может различаться от случая к случаю. И потребоваться может немало времени и приобретенного опыта, чтобы из твоих действий возникла боле менее целостная картина. Одного раза может оказаться и недостаточно.
Мне кстати в этом плане как иллюстрация нравиться сцена из старых звездных войн, когда молодой Люк Скайвокер приходит в пещеру и там начинает сражаться с нечто, схожим внешне с Дарт-Вейдером, в итоге ему удаётся снять с нечто маску – и он видит в этих доспехах самого себя.
Ну, в жизни, конечно же все немного сложнее – в жизни у «Дарт-Вейдера» может быть несколько масок, и побеждая себя и обстоятельства, в очередной раз, ты будешь сдергивать всё новые и новые маски, тем самым, ты будешь узнавать себя еще лучше, а твои границы могут стать шире, ну либо уже – это, как повезет, как ты проявишь себя, какие сделаешь выводы, исходя из своего внутреннего опыта.
Не нужно этого бояться. Другое дело, что и торопиться приобретать новые возможности, как и утрачивать уже имеющиеся тоже не следует (поскольку на мой взгляд возможности, в принципе, вещь тоже крайне не постоянная –не будешь их использовать, так и не останется их у тебя вовсе, а то и прилететь может внезапно, когда меньше всего этого ожидаешь, это как с выкопанным родником – не сделаешь русло и не определишь воду – придется жить в болоте, или как с открытым газом –забыл, что открыл, потом щелк спичкой и бабах). Да и нельзя знать наверняка, что тебе может понадобиться. В погоне за обретением нового очень важно не потерять себя. Понятное дело, что это сделать далеко не просто, как некоторым людям хотелось бы, но все-таки шанс, то есть. Особенно если отражаешься, то ты с помощью осознания сопротивления, преодолевая его и познавая свои возможности. То с чем ты взаимодействуешь и есть та самая обратная, сопротивляющаяся сторона реальности.
В любом поиске должна быть цель поиска – что ты ищешь. Нужен определенный «костяк», стержень – то, что ты из себя представляешь (ну по крайней мере, те качества, которые тебе в себе нравятся, ты считаешь, что они тебе помогают в практике и не желаешь, не хочешь их в себе потерять) Двигая внутренние границы, нужно периодически обращаться к своему стержню, фундаменту, своей основе, так чтобы собирать вокруг себя целостную картину, а не утрачивать картину имеющуюся. Важно помнить кто ты есть, и со временем это станет тем, на что ты в состоянии будешь опереться.
Вот кстати для этого, практики и используют Имя. Это своего рода напоминание самому себе о тех своих качествах, которые тебя выделяют от всех прочих и при этом являются твоей внутренней ценностью. Разумеется, такие качества несут в себе силу, и используя Имя в работе, ты как бы обращаешься к этим качествам, вспоминаешь о них. Поэтому у практиков может быть несколько Имён и они могут использовать наиболее подходящие в зависимости от ситуации, но при этом же основным, самым-самым сокровенным, будет одно, понятное и известное лишь самому практику. Это «Имя» как некий эталон, маркер, по которому он будет отмерять внутренние изменения и которое поможет ему, если потребуется отличить «свое» от не своего.