Автор Тема: Познание. Рассказ о черном цвете  (Прочитано 4628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +512/-0
1.
Жажду невозможно утолить, от жажды можно только с усилием оторваться. Но само приложение этого усилия требует наличия в уме еще одного намерения, помимо утоления жажды. Это почти невозможно, настолько жажда концентрирует ум на себе. Второе намерение, и только оно, может возникнуть исключительно от страдания, которое жажда причиняет своей концентрацией. Страдание сопутствует жажде почти с самого начала, но, вместе с нею, постепенно увеличивает свою силу. И когда оно, наконец, дорастает до возможности сформировать собственное, отличное от жажды, намерение - оно, по законам этого мира, немедленно оборачивается против своих родителей, желая уничтожить их. Уничтожить и жажду, и страдание, обрести независимость. Но что есть это намерение, кроме разрушения? Что в нем есть самом, кроме действия, какое сущее начало? Что оно утвердит собою, когда человек оторвется от жажды, и прекратит страдать? Пустоту.

2.
В Пустоте нет ни сущностного содержания, ни действия. В ней есть только она сама, да и её самой нет). Нет времени и нет пространства, она не ограничена ничем. В ней не может возникнуть никакое намерение, оно может только прийти в нее извне. Но если у Пустоты нет границ - нет и никакого "извне". Она повсюду, и нигде, всегда и никогда.

Как в Пустоте может зародиться что-либо?

3.
Но стоп-стоп, у нас еще есть шанс!)))


Ум, оставшийся в Пустоте... Разрушено то, что ранее считалось его жизнью - осознание наполненности порождениями жажды, наполненности страданием и неудовлетворенностью. Но он и не мертв - потому что как нет жизни, так и смерти, как ее антитезы, в Пустоте нет. Ум НЕ МОЖЕТ прекратить в Пустоте свое существование.

Ум отличен от Пустоты, хоть и наполнен только ею. Мы можем доказать это тем, что, слава Декарту, по своему определению, он осознает её и себя. Процесс осознания - вот первое, что возникает. А где этот процесс, там и разделение одного на два, там и напряжение между ними, там и их соитие и порождение третьего.

На этом Пустота, определяемая только своим качеством "не иметь" - не иметь никакого сущностного содержания, действия, границ - собственно, и заканчивается. Очень эфемерное состояние, подобное коллапсу и Большому взрыву одновременно.

Безусловно, она продолжает свое существование, но Ум как-то ее слишком быстро убрал из расчетов...) Либо Ум, либо Пустота, что уж тут поделаешь...

4.
Мог ли Ум изменить себя, находясь в Пустоте? Так рассуждаем мы, уже постфактум, как будто пишем Ей эпитафию... Тот, кому принадлежит сей злонамеренный Ум, вполне мог дать ему команду ...не самоуничтожиться, разумеется. Но познав Её, отразить в себе, уподобиться Ей, сменить свои качества на Её свойства - и таким образом, ее сохранить.

...Мог. Но не стал. И покончим с этим. Достаточно того, что на короткое мгновение, гораздо меньшее того, которого хватило на описание - он пребывал в ней. И что теперь он знает, какова Она.

...Возможно, когда-нибудь он пожелает сходить к Ней в гости, или вовсе стать Ею. Ум полагает, что теперь он всегда сможет сделать это) Может быть, он излишне самонадеян. Радует только, что Пустота не может на него обидеться - за то, что он, познав Её, столь быстро оставил))).

5.
Но что же наш Ум?..

Он остался один, и даже без Пустоты)... Себя-то он осознавал, но ему же этого всегда было мало (неужто жажда возникает сразу, как исчезает Пустота?). Несколько беспомощно оглядевшись, он заметил что-то маленькое и на вид совершенно бессмысленное. Ум напряг основную функцию, и вдруг понял, что это - его собственное дитя, порождение его познания Пустоты. Вот это да! Что же с ним делать? Его же теперь растить, воспитывать надо. А как?

Ум прикоснулся к малышу... В отличии от своего беспокойного родителя, ребенок был совершенно лишен жажды набрасываться на все подряд, и пожирая, умножать печали. И он был надеждой - потому что весь светился Любовью - а только она и порождает Жизнь. Глядя на него, Ум неожиданно просветлел и наполнился верой в реальность достижения чего-то самого главного, самого совершенного и прекрасного, до чего он ранее едва мог дотягиваться в самых авантюрных своих путешествиях.

Но и от отца ребенок кое-что воспринял. Ум сразу обнаружил в нем знакомую жажду познания. Правда, устроена она была совершенно иначе. Уму показалось, что ребенок уже знает всё, что можно познать. И потому, стоило ребенку только соприкоснуться с каким-либо объектом, как понимание его сути проявлялось в нем, словно по-волшебству. Ребенок просто наблюдал и вспоминал. Но наблюдал очень старательно и с огромным интересом.

И был этот ребенок совершенно спокоен. "Вот что еще унаследовал он от Пустоты!" - догадался Ум. Ничто не тревожило его, никакие страхи и страстные желания не мешали его плавному скольжению с объекта на объект. Никаких приговоров не выносил он сущему, не строил себе клеток и конструкций из "да" и "нет", принимая всё так, словно в мозаике из мельчайших деталей бытия видел цельную и безусловно прекрасную картину.

6.
"Но сможет ли он творить?" - забеспокоился Ум. "Я всегда считал, что способность творить возникает из желания самопознания, самореализации и самосовершенствования. Есть ли в нем эти качества? Или он считает, что всё уже есть в этом мире, и ему достаточно для манифестации себя лишь существовать в нем и созерцать?"

Ум внимательнее вгляделся в малыша. Тот явно делал что-то такое, о чем Уму было ранее крайне мало известно. Ребенок будто бы играл с возникающими в нем смыслами, стараясь каждый из них наполнить своей любовью, тем изменяя их. Это было великое искусство - подарить любовь каждому так, чтобы дар был принят. Без насилия и малейшего принуждения над собой и смыслом, безо всякого обмана и самообмана. Но с полной открытостью, бесконечным терпением, и главное, видя в каждом - да-да, в каждом - возможность для принятия любви.

Некоторые из смыслов, вроде, и так были полны любви. Они принимали дар легко, и в ответ сияли малышу еще большей красотой. Некоторые поддавались с большим трудом, страшась изменений даже к лучшему. Некоторые были настолько уже закостенелы и ветхи, что не могли принять любовь вовсе.

...А были и такие, которые будто ждали этой любви тысячи лет, отвергаемые и осуждаемые, запертые в глубинах бытия безо всякой надежды. Но именно они были среди смыслов живее всех живых, и именно они жаждали любви больше, чем кто-либо в мире.

7.
На этом месте, надо сказать, Ум не на шутку испугался за своего ребенка. "Я знаю этих тварей" - подумал он, - "Они сожрут все, что им не дай, и закусят подающим! Они никогда, никогда не изменят свою суть. Они способны лишь брать, они готовы только подчинять, они могут лишь омрачать, извращать и рассоздавать все, что к ним прикасается, и никогда не насытятся!"

И действительно, жажда их была велика, и сложно пришлось ребенку. Сложно и тяжело. Ум заметался в попытках объяснить, придумать что-нибудь, чтобы остановить это ненужное самопожертвование, нелепое расходование великой силы. Он плакал, видя, как стойко стоит его ребенок, и безмерно страшился, что скоро увидит его бесславный конец.

Одно время казалось, что никакой любви не хватит, чтобы произвести хоть маленькое изменение в этих смыслах, что они черны настолько, насколько вообще могут быть черны краски в картине мира. Но вот удивительный факт - ни один из них не покусился на маленького ребенка, стоящего перед ними безо всякой защиты. Ни один не пожелал сожрать его, отдающего.

И постепенно Ум успокоился, и только успокоившись, увидел, что, хоть черное и не стало белым, но оставаясь черным - изменило самый смысл черного цвета.

8.
Освященный любовью, черный засиял, точно кристалл - потрясающей, непроглядной чистоты. И в его сиянии стало ясно, что именно эта краска придает всей картине мира неповторимую красоту и совершенство.

Да, черный может быть страшен и опасен. Но лишь для того, кто смотрит на него, как на цвет, которым можно прикрыть свои грязные дела. Для того, кто оправдывает его наличием грязь своей души. И особенно - для того, кто хочет занять у него для себя черноты, да побольше...

Там, где краски мира в сознании человека вступают во взаимодействие с черным, образуются грязные пятна. И постепенно они становятся все более черными. Такова экспансия черного цвета - он универсальный поглотитель.

Так же, лишенные жизненности любого цвета, к черноте неизбежно стремятся все оттенки серого - несмотря на попытки объявить себя самым истинным белым. Белого вообще в картине мира мало, в том числе и по этой причине.

Белый - слишком суров для Жизни, и часто склонен лишь отражать другие цвета, не привнося ничего своего. Самые лучшие проявления белого - сверкающие вершины гор, манящие в высоту своей неземной чистотой. Эти вершины обязательно должны быть, и люди должны уметь их видеть. И иногда - очищая себя, подниматься к ним, и смотреть на мир с их высоты.
...И покуда человек на это способен, они не станут черными.

И если так же, ровно так же - находясь в чистоте и освящая свой Путь любовью - человек посмотрит на черный цвет, его сознание увидит ту же красоту и целесообразность, что щедро разлита во всей картине мира. Всему дано свое место, и всему дано свое назначение. Нужно лишь уметь увидеть, и уметь правильно понять. И не отвергать ничего, следуя установленным кем-то границам.

9.
Потрясенный, Ум отступил. Видение, понимание мира, в которое он погрузился, наполнило его, и в то же время опустошило, ибо все старые знания оказались лишь слепыми и слабыми прикосновениями к тайнам мира.

"Значит ли это, что тот цвет, который я считал ранее то отсутствием других цветов, то грязью от их смешения в невежественном разуме... Цвет, которым я более всего опасался омрачиться - имеет самостоятельный смысл? Смысл, не менее высокий, чем у всех остальных красок мира - но проявляющийся только тогда, когда смотришь на него с такой же любовью и восхищением?"

"Каков же он, этот смысл? В чем сила его таинственной притягательности, его дальней красоты, очерчивающей собою весь мир? Почему он может быть так легко доступен помраченному разуму, но требует таких усилий и жертв от ума чистого?... И почему такая Бездна разверста между итогами этих соприкосновений?"

Почувствовав свое бессилие, Ум вновь обратился к ребенку. Тот даже не был уставшим от своей невиданной игры. Любовь, как Сила, не иссякает, когда ее отдаешь, но только усиливается - если не желаешь ничего получать взамен. Малыш умел любить совершенно, как редко умеют любить люди...

10.
"В чем смысл черного цвета в мире?" - спросил настойчивый Ум.

Ребенок, улыбнувшись, ответил: "Его отличие от остальных цветов в том, что он, единственный, самодостаточен. Другим цветам требуется сочетание друг с другом, чтобы создать картину, черному это не нужно. В нем есть все смыслы, какие ты знаешь, и даже те, о которых не догадываешься. Все они находятся в его глубинах, и поэтому он сам может быть картиной. И эта картина интуитивно завораживает и притягивает именно своим инаковым устройством по отношению к остальному миру."

"Почему же он так жаждет поглощать, если он уже все содержит?" - удивленно вопросил Ум.

"Потому что, когда ты смотришь на черный со стороны, ты не видишь ничего. Его нельзя созерцать. Смыслы черного скрыты его покровом. Поэтому многие считают, что он лишь Тень мира, не-сущий. Дело в том, что увидеть его смыслы можно только изнутри него, двигаясь вглубь. А оттуда еще никто не возвращался, чтобы рассказать.
Как и весь мир, черный познает себя, отражаясь в сознании людей, и творит себя через их души.
Поэтому ему необходимо взаимодействие. И он выбрал самый надежный вариант - экспансия и поглощение всего, что способно соединиться с ним.

Многие боятся, что черный так поглотил бы весь мир, если бы не останавливающий и запирающий его спасительный свет. Но это не так. То, что черный поглощает, способно увеличить его в ширь, то есть придавать ему силу, но не способно увеличивать его глубину, то есть обеспечивать требуемое качество развития. Черный достаточно мудр... И он бережно относится к тем людям, которые способны дать ему именно это.

Эти люди должны жить и развиваться в мире, и видеть все его краски. Они должны быть достаточно духовно развиты, чтобы суметь дать развитие и черному цвету... И они должны, пребывая в мире, научиться дарить. Потому что такое развитие черному невозможно добыть поглощением, но оно может быть принято через их свободный выбор, как дар. Черный заботливо растит для себя таких людей". ...Ребенок улыбнулся, и было нечто в его улыбке, от чего Уму стало не по себе.

11.
"А что же сделал ты, подарив ему свою любовь? Накормил досыта, да так, что он вдруг открылся и засиял всей своей нездешней красотой..?"

Ребенок помолчал... И вздохнув, ответил: "Ты знаешь... Любовь - это то, благодаря чему я пришел в мир. Любовь - это то, что дает мне силы жить. Любовь - это то, через что я проявляю себя. Любовь - это то, чем я творю мир. Освящение мира Любовью - это то, ради чего я живу.

Ты, Ум, отец мой, живешь познанием. Разделяя мир на антитезы, ты анализируешь их, и таким способом создаешь свою картину мира. Я ...мудрость, не разъединяю. Я вижу весь мир сразу, во всей его красоте. Я Любовью соединяю себя с каждой частью мира, так узнавая ее, и ее место в мире. И Любовью скрепляю части в единое целое. Мир отражается во мне, и совершенствуется, наполняясь этим прекрасным содержанием.

Я не могу не любить... Любовь умирает, если ее выборочно "отключать", или перемешивать с ненавистью. Тогда на место Любви приходит ложь. Поэтому, обращая свой взор к смыслам черного цвета, я был должен любить их так же, как и остальные смыслы. Если бы я поступил иначе, моя ложь позволила бы черному цвету поглотить меня.

Я смотрел на покров черного с Любовью, и покров становился прозрачным. Я соединил себя с черным цветом Любовью, и он не поглотил меня. Я сиял его гранью, и все его смыслы начали светиться для меня свои черным светом, преображаясь в совершенствовании. Сила Любви бесконечна и равно действует на все сущее."

12.
Ум надолго замолчал, пытаясь понять увиденное и услышанное. Он был достаточно опытен и силен. Его было почти невозможно очаровать высокими словами. Он умел хорошо анализировать, легко отделяя тезы от антитез. Напрягая все свои силы, он искал в словах ребенка подвох или ложь, но ему не удавалось найти их. А как было бы хорошо назвать его "ложной мудростью", или, похлеще, "мудрствованием лукавым"... И успокоившись, отринуть и забыть. Снять с себя ответственность. Отдать проклятое порождение черного ему же на забаву... ВЕРНУТЬ ВСЕ, КАК БЫЛО. Сохранить себе право на первенство.

Но не получалось. Ум был честен с собой и с миром.
В отчаянии он силился понять, как можно любить смыслы черного, не омрачаясь ими, не давая им оценок. ...Но только наполняя и преображая их своей любовью. Эти бесполезные попытки понять убивали его, ведь он сам был порождением отделения добра от зла. Он был весь раздерган многотысячелетней борьбой, которой никогда не видел конца, хотя конец был обещан... Но ведь не такой!!!

Где обещанная победа? Где мир, сияющий всеми своими красками, и, наконец, БЕЗ черного цвета, канувшего от него в запредельные дали, сгинувшего в огненных озерах? Где беспредельный свет Любви, заливающий очищенный от черного цвета красочный (но ...несколько обедневший и поблекший, как теперь показалось Уму) мир?

"...Значит, неправда, что черный цвет стал черным, отказавшись от Любви?" - наконец, мрачно спросил он у ребенка.

Ребенок вдруг заливисто засмеялся. "Но ты же сам видел - видел, как он реагировал на Любовь? Думаешь, он просто передумал?"
Ум улыбнулся. "О нет, этот вряд ли может так изменять свою природу..."

Но ребенок в этот момент также неожиданно посерьезнел, и даже стал чем-то расстроен. Немного поборовшись с собой, он произнес: "Знаешь, отец... Я думаю... И даже почти уверен... Что черный цвет приобрел свои теперешние свойства, когда ты отделил его от Любви. Когда ты, познавший, запретил Ей наполнять его..."

13.
"Я???" - в ужасе отступил Ум. - "Но я сам стал разделен, я наполнился жаждой и страданием, и все свое бытие я пытался найти решение, как избавиться от этой напасти раз и навсегда. Я объявил ему войну, объявив виновным в СВОЁМ решении, я назвал его нечистым, я запретил его поминать, я нарисовал его смыслы страшнейшими образами, чтобы и в мыслях не было подходить к нему близко!

И я решил задачу! Мне было бы достаточно одного светлого, красочного мира, в котором вся моя жажда, наконец, была бы удовлетворена, и страдания бы прекратились... Но черный никуда не уходил, он все более мучил меня своим распространением, не давая мне достигнуть ничего из самого для меня жаждаемого!

Я пытался убежать от него, срединным путем между аскезой и наслаждением, оторвав от себя с кровью свои желания - в вечный покой... И мне почти удалось мое пробуждение. Но он всегда догонял меня, и смеялся надо мной, доводя до безумия...

Я, наконец, стал подумывать, не создать ли мне искусственный, идеальный мир машинного порядка, в котором ему уж точно места не будет... Хорошо, что я не успел сделать это. В этом моем мире не было бы места и Любви - а значит, он получил бы меня полностью...

В конце концов я настолько запутался в его сетях, что стал торговать воздухом, пытаясь найти хоть минуту покоя и иллюзию смысла, забываясь в своих играх с прогрессом и наслаждениях избыточного производства... Я сконцентрировался на потреблении благ, забывая себя в самом ничтожном, что мог придумать за все то время, и уже настолько тяготился собой, что готов был отдаться ему сам... И лишь страх, что он уж точно не будет ко мне милосерден, даруя легкую смерть, помогал мне цепляться за надежду, что когда-нибудь этот кошмар кончится.

...Я устал от него, пойми. Я НЕ мог ничего подарить ему, особенно Любовь. Мне её едва на себя и ближних хватало, чтобы продолжать жить и искать спасения..."

14.
Ум долго молчал, содрогаясь в воспоминаниях от пережитого. И продолжил: "Но теперь... После того, что я увидел... Пожалуй, я признаю свою вину. За все века нашего противостояния я только умудрился сделать его еще более черным, чем он был изначально. А еще более - грязным, спихнув на него все издержки своего развития. Я сам раскормил его до нынешних масштабов.

Я... За период жестокой войны я создал умнейшие книги, и прекраснейшие произведения искусства, оплоты культуры, религии - главной, высочайшей целью которых было помочь мне освободиться от него... Я неистово любил свет, и молил его о помощи, даже порой совсем отрицая мир, в котором так прочно угнездился и всегда подстерегал меня черный.

Но, отражая себя в мире, со всеми своими богатствами и достижениями, я не только не приближал себя и его к спасению... Я сам, будто в насмешку над собственными усилиями, устраивал все более жестокие войны - сначала прикрываясь стремлением к тотальному воцарению света, а потом... Потом уже ничем не прикрываясь, кроме безумного расчета выиграть хоть несколько лет сытой жизни. Цена все менее заботила меня, ведь Любви не хватало уже ни на что. Она почти исчезла, стала эфемерным лозунгом... И я стал играть с черным только по его правилам.

Да, я сам сотворил все это.

И я бессилен понять, как можно иначе. Я боюсь стать предателем своих, накопленных за все это время, ценностей... Я боюсь черного цвета, даже сейчас... И особенно сейчас, когда он стал таким, каким ты его сделал. Я НЕ ЗНАЮ его таким. Ты, любящий и милосердный - позволь мне уйти... Займи мое место. И возможно, тебе удастся сотворить мир лучше, чем мне. Я же ныне хочу только покоя..."

Ребенок грустно кивнул.

Первый день Творения....
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +512/-0
О рассказе «Познание»
« Ответ #1 : 16.07.2014 »
 Я попытаюсь немножко пояснить, что это за рассказ.
 
Этот рассказ был написан мною, находясь в своем собственном потоке, от начала и до конца, 15 часов без перерыва. Села примерно в четыре вечера, и ужаснулась, посмотрев на часы около семи утра следующего дня. Я реально испытала все происходящее, и только успевала записывать, не правя текст. Начав, я не знала, каким будет конец. Я пережила отторжение жажды, была в той пустоте, и у меня родился тот ребенок, и я видела его игру с миром... И я его спрашивала, и записывала его ответы. То есть, это полностью трансовое произведение . Только опыт в записи медиумических сеансов и почти автоматическое умение писать внятно и более-менее художественно, позволили мне проделать такую штуку.
 
С психологической точки зрения, это рассказ о сложных взаимоотношениях между человеческим умом и сердцем. Для того, чтобы ум перестал человека и мир мучить, ему нужно успокоиться, посмотреть на происходящее со стороны. И дать возможность сердцу принять участие в познании мира, перестать считать, что это только его, ума,  право. Когда человек познает не только умом, но и умеющим любить сердцем - он получает способность взаимодействовать с миром, не страдая. Человек, постигающий мир с любовью, может не только улучшить свое внутреннее восприятие мира - наконец перестать его бояться и ненавидеть, увидеть красоту во всех его проявлениях, стать счастливым. Главное, что может сделать человек - это начать творить мир вокруг себя более совершенным, наполняя его своей любовью, даруя свое счастье и другим.
 
Но процесс достижения этой способности - очень больная и сложная для ума задача. Ему нужно признать, что он дошел до края. Что он бессилен сам решить проблему. Что ему одному не справиться со своими страхами и ненавистью и не построить ничего позитивного. Что руководствуясь только им - человек никогда не достигнет счастья, и значит, не сможет сделать мир вокруг лучше и счастливей.
Ему нужно принять помощь сердца, через которое свободно изливается любовь. Объединиться, и действовать далее только вместе.
 
Об этом сложном и тяжелом процессе, каковым я его испытала - ведь могут быть и иные, возможно, более легкие пути к такому состоянию - и написан рассказ. Я попыталась рассказать, какие препятствия уму пришлось преодолеть, через что для этого пройти. О том, какой должна быть любовь, чтобы даровать человеку счастье, а миру - совершенствование. Даже самым черным его проявлениям, и особенно им.
 
Я уделила в рассказе особое внимание именно постижению черного, о том, как иначе, не шаблонно его можно увидеть, и понять, и изменить. Это самая сложная задача для ума. Черное - это дно человеческой психики, откуда ползет все то, что постепенно омрачает и убивает. Его не понять одним умом, его бесполезно отвергать, пытаться запереть, уничтожить. Борьба, жестокая война с ним заведомо проигрышна - череда пирровых побед все равно приведет человека к гибели. С ним бесполезно договариваться, заключать сделки - оно все равно возьмет всего человека, если уж нашло к нему путь, а такой путь есть к каждому человеку).
 
Большинство религий и философских систем полагают, что наличие в психике черного обусловлено пребыванием человека в материальном мире, в котором это черное, имеющее свой метафизический источник, в людях и проявляется. И что единственный способ избавления от него - отвержение его вместе с миром. Устремление человека к вершинам духа, отрыв от материи, пребывание в Царстве божием или Пустоте нирваны. И пусть остальной мир, опутанный черным, канет вместе с ним в огненные озера... А мы с неба посмеемся...
По этой причине, не нашла ни одной философской и религиозной системы, которая бы удовлетворяла моим устремлениям. И создала свою.
 
Я попыталась показать возможность этого другого пути.  И для одного человека, и для мира в целом. Может быть, он выглядит утопично. Мой ум не справился с этой задачей))), он сомневался и боялся, и свое недоверие выражал циничным смехом. Мол - ну попробуй. Черное обмануло тебя, черное поглотит тебя, и путь этот - его самая главная ложь. Но сердце - оно не лжет. Сердце его приняло.
...Я лично прошла этим путем, и до сих пор жива. И вроде даже здорова) И этот путь, хоть и сложный, дал мне счастье. Может быть, этот путь поможет кому-то еще. Поэтому я и не прячу найденное "в стол".
 
Через этот момент рассказ выходит с психологического уровня на философский, и может даже религиозный. Конечно, то, что получилось, далеко от совершенства в стилистическом смысле. К сожалению, сам тот способ, которым написан этот рассказ - переживание инсайта и попытка записать его as is в самый момент переживания обуславливает эти недочеты.  Попробуйте-ка описать переживание Пустоты, находясь прямо в ней... Или записать беседу между умом и сердцем, подобно секретарю медиумического сеанса. Но я надеялась зато передать энергию, драйв происходящего. Я думаю, в ней не меньше силы, чем в изысканном слоге.

Может быть, когда я буду писать об этом осознанно, как художественное произведение, кому-то станет более понятно то, что я хочу высказать. Но пока пусть действует то, что получилось.
 
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

Оффлайн Marra

  • Мастер
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 4281
  • Репутация: +535/-0
Ты меня удивила, если честно. Не ожидала от тебя подобного произведения. :)
Любопытство - начало мудрости.
Природа магии основывается на трех элементах: наследственность, изменчивость и естественный отбор.


Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +512/-0
Что же именно тебя удивило? *HAPPY*
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

Оффлайн Marra

  • Мастер
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 4281
  • Репутация: +535/-0
Цитировать (выделенное)
Что же именно тебя удивило?

Не ожидала от тебя подобного произведения. Как по мне, так выше приведенный текст лишен смысла. Много сил, много букв... и ничего. Но может быть для тебя это и имеет значение. Философии я в нём тоже чего-то не увидела) Чем-то мне рассуждения Аута про антикосмические эманации напомнил. Ты только не обижайся, но у меня к нему отношение - никакое :)
Любопытство - начало мудрости.
Природа магии основывается на трех элементах: наследственность, изменчивость и естественный отбор.


Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +512/-0
 *HAPPY* А ты много до этого читала текстов, написанных не после, как они обычно пишутся - как осознание, и как осознанная передача полученного опыта, а при нахождении непосредственно в трансе?

Все, что видела я, имело еще меньше смысла, чем этот текст) Но мне интересно, как это воспринимается. Бывает, что и никак. А бывает, что очень цепляет. Я смотрю реакцию. И пока думаю, для понимания этих штук нужен некий сонастрой.
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

Оффлайн Marra

  • Мастер
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 4281
  • Репутация: +535/-0
Твой первый. Не считая откровений мне в личку от впечатлительных пользователей "на волне". Хотя эффект дежавю ощущается. Может и сталкивалась с чем-то подобным, все-таки за годы существования форума всякого почитала.

Цитировать (выделенное)
А бывает, что очень цепляет.

Меня, похоже, что нет. Мне больше описание понравилось, как ты этот текст создала) Оно впечатляет.
Любопытство - начало мудрости.
Природа магии основывается на трех элементах: наследственность, изменчивость и естественный отбор.


Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +512/-0
Обычно, если допросить человека в состоянии инсайта, он вряд ли выдаст что-то более достойное, чем "гвоздь гораздо суше воды". Осознание приходит много позже, как и понимание, как именно это переживание лучше передать людям. Как уложить смысл в понятную в этом мире логику, и в те сильные образы, которые, объединившись, этот смысл передадут не только точно, но и эмоционально, энергетично.

Здесь же есть уникальная возможность посмотреть на совершенно "сырой" материал инсайта. Мало кому в голову придет вообще писать такой "протокол собрания". Обычно, все силы человек бросает на само постижение, на Действие.

Из этого материала можно написать что-то более приличное, конечно. Но я думаю оставить его как есть, и написать другое, передав смысл через совсем другие вещи.
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

Оффлайн Marra

  • Мастер
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 4281
  • Репутация: +535/-0
Главное чтобы твой пример не послужил примером для остальных форумчан писать "тексты в трансовом состоянии" и вешать это на форум в  соотношении 9 трансовых текстов на 1 вразумительный комментарий)

А то у нас уже люди про падших Люциферов темы создавать начали)
Любопытство - начало мудрости.
Природа магии основывается на трех элементах: наследственность, изменчивость и естественный отбор.


Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +512/-0
))) На то модераторы есть.
А вопрос про падших вполне нормальный. Другое дело, что он весь лежит в области религиозных представлений. И ответ возможен только в этой же сфере.

Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

Оффлайн kg811

  • Ищущий
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +27/-0
Мне кажется или я в вашем тексте ум и любовь это не только разум и сердце человека, а так же будет верно если перевести, ум-творящая сила, любовь-гармония и единство мира?

Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +512/-0
Можно и так) Но мне кажется, эти силы обе - творящие. Умом можно сотворить понимание, а любовью - приятие.
Впрочем, ими также можно разрушать - когда они в противостоянии, или когда одно из них подавлено.
 Не удержусь привести уже затасканную по сети цитату *HAPPY* :
Цитировать (выделенное)
Обязанность без любви делает человека раздражительным.
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Справедливость без любви делает человека жестоким.
Правда без любви делает человека критиканом.
Воспитание без любви делает человека двуличным.
Ум без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Компетентность без любви делает человека неуступчивым.
Власть без любви делает человека властным.
Богатство без любви делает человека жадным.
Вера без любви делает человека фанатиком
На самом деле, весь этот перечень очень смягчает реальную ситуацию))) Все это в совокупности говорит о том, что ум без любви легко наполняется пороками, и ведет человека к саморазрушению. То есть обращается в безумие.

Равно как и любовь, если взглянуть на нее таким же образом, безо всех этих производных человеческого ума, окажется слепой, и может привести к культу животного наслаждения. И слишком легко может обратиться в свою противоположность - ненависть.

Соединяясь во внутренней тишине, ум и любовь порождают мудрость. Мудрость творит гармонию, красоту и счастье) Мудростью уже разрушить ничего невозможно, только творить.
« Последнее редактирование: 29.07.2014 от Nomena »
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

Оффлайн Бездна

  • Практик
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +56/-1
Nomena, это прекрасно. Только знаешь, почему не все воспринимают? Это то что пришло тебе, для тебя. Это откровенье, это вихрь эмоций и вспышек озарения, буквы не в состоянии передать это. *pishu* Если бы ты на диктофон записала это, с той нужной интонацией, с тем узором чувтв, какой открылся тебе. Сейчас восторгов было бы гораздо больше. Этот текст, чтобы понять нужно читать вслух, а не просто пробежать глазами по буквам.
ИМХО

Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +512/-0
Спасибо, Бездна) Я не слишком стремлюсь к восторгам, мне просто интересны особенности человеческого восприятия подобных текстов.
В одном месте мне уже предлагали нарисовать к нему иллюстрации))) Людям страсть как не хватало визуального сопровождения, а вот тебе для понимания в первую очередь понадобилось звуковое...
Потрясающе. Спасибо большое еще раз!

Чувственное восприятие первично, лишь за ним следует осознание. Если сразу пытаться воздействовать только на разум, человек, чтобы понять, вынужден потрудиться, сам насытить чистую информацию тем чувственным рядом, который индивидуально для него - ключевой. Кому-то - образы, кому-то - звуки, а может, для кого-то в первую очередь нужны тактильные (ну хоть энергетические) ощущения *HAPPY*

Кино - важнейшее из искусств (с).... Кстати, театр лучше кино только тем, что передает драйв, энергетику актеров ближе к зрителю... Современные спектакли, с интерактивными декорациями, цвето-звуковые представления - дают максимальный уровень воздействия...
Либо в сам текст должно быть заложено достаточное количество описаний, читая которые, человек внутри себя воспроизводит те же образы, звуки, прикосновения. Так информация передается гораздо легче.

Но сейчас человек очень отвык "трудиться", сам дополняя свое восприятие - все ему кладут в рот готовым...
Я понимаю, что все это уже описано в науках типа литературо- или искусство- ведения, но мне гораздо интереснее узнавать об этом на непосредственном опыте)))
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

 

Серая Гавань Яндекс.Метрика