Артефакт (от лат. artefactum - искусственно сделанное) - это предмет имеющий уникальные свойства искусственного происхождения.
Часто может послужить "умной батарейкой", инструментом в работе, источником энергии, иметь культовую ценность.
В большинстве случаев, создается человеком, как подспорье, материальный якорь для действия, инструмент, несет в себе отпечаток культуры и эпохи, в которую был создан.
Однако вполне может появиться в необычное время и в необычном месте без прямого участия человека, в следствии природных катаклизмов, явлений не вписывающихся в традиционный уклад жизни, значимых изменений в естественной среде.
В теме предлагаю поговорить о именно человеческом создании артефактов и той степени влияния, которую может использовать человек, чтобы придать предмету уникальные свойства. Интересует, как видят этот процесс форумчане, возможно, вы поделитесь фотографиями своих артефактов, расскажете о свойствах.
Я вижу процесс так:
Для того чтобы создать предмет, нужно определиться с целью, и за счет чего будет идти работа.
Далее, в зависимости от цели, выбирается материал, форма и способ изготовления. Первостепенным в выборе я ставлю удобство изготовления, хранения и использования. Следующим пунктом, вспоминая принципы симпатической магии, обращаю внимание на тождественность предмета с целью, то насколько он похож, на то, что от него нужно, и то, с чем будет происходить работа. Размышляю о безопасности, к чему может привести работа, какие может иметь последствия, и стараюсь по возможности, свести риск к минимуму. Например, ожерелье из ядовитых плодов я буду хранить скорее всего в запираемом сундуке с соответственной пометкой, а сигилл - будет положен в основание конструкции, но маловероятно, что наклею его на свои входные двери.
Мне нравится уметь создавать вещи, которые с первого взгляда и не скажешь, что они какие-то супермагические и колдовские, прятать внутрь их значение. Разумеется, есть и те вещи, которые специально создаются чтобы выглядеть очень супермагично и загадочно. Я стараюсь по возможности не оставлять на них своих следов и отпечатков, если иное не предусмотрено в самой методике изготовления. Люблю гравировки и различные безвозвратные метаморфозы материала, по той причине, что не люблю когда моя работа снимается просто и быстро.
Поскольку срок действия предмета имеет прямое значение, то чем больше времени и силы вложено в создание предмета, тем и действовать он может дольше, поскольку содержит в себе больше энергии. То что может, необязательно что будет.
Разумеется, если планируется длительное действие предмета, то и материал лучше взять природный, обладающих хорошей памятью. Из тех, о чем я знаю, такими материалами будет являться глина, кровь, волосы (шерсть), камни природные, ограненные "естественным" образом, например морская галька, природный жемчуг, кораллы.
Однако выбрать время, место и материал, сделать хороший посыл в процедуру, вложиться в нее, это ещё не все. История показывает, что артефактами становятся те из предметов, которые находят свое место в жизни и укладе людей, становятся частью-порождением человеческой культуры.
Приведу пример.
Допустим, у человека есть цель создать артефакт стихии воды, вариант "умной батарейки". Умной, по той причине, что по приезду домой ему совершенно не хочется чинить домашний водопровод, а хочется чтобы
когда ему было
нужно, - он мог через предмет осуществить связь с местом и его энергией. То логичнее взять для этого материал, наиболее по ощущениям подходящий его пониманию природы данной стихии, свойствам её источника и придать ему форму, которая будет отражать его отношение к стихии, сделать связь с ней, ту, какой она его устраивает.
Для этого можно съездить на глубокое и чистое озеро, достать с его дна камушек, удобный по размеру и форме, примечательный по цвету и ощущениям. И не отходя далеко от берега выгравировать на камне символ, после того, как человек сконцентрируется на цели, первое, что "придет" в его голову.
Например, если
я воспринимаю воду, как гибкую и подвижную, то и линии на камне, которые я нарисую, скорее всего, будут плавными и женственными. Но у того, кто ещё попробует, может быть эффект, совершенно другим. В разных культурах, вода, воспринималась и как мужское начало и как женственное, она давала жизнь и отбирала её. Люди давали ей имена различных Богов, и в их системе верований, её значимости отводилось различное место. Для поселений зависимых от рыболовли, и торговли, которая приходила к ним морем, вода несла в себе плодородие и вести. Для тех, кто жил в горах, и видел максимум её как реки, с них стекающие, она осуществляла связь с "внешним" миром. В местах, где сезонами шли дожди, а после засуха, съедала их урожаи - вода, приносила смерть. И давала жизнь. Поэтому мое видение стихии может отличаться от вашего видения, и артефакту несущему доступ к энергии для меня, вовсе не обязательно быть артефактом и для вас.
Это и хорошо и плохо, но если цель исключительно работа с собой, такое свойство, удобно и не мешает. Для того чтобы сделать артефакт для стороннего человека кроме своих психологических особенностей, нужно учитывать и личность человека. Уметь увидеть источник его глазами. Сделать работу, которая будет доступна и понятна ему, достойна ЕГО цели. Это не так-то просто. Такой навык приходит с опытом и по сути отличает профессионала от простого практика.