Автор Тема: Копилка присушек (этнография Архангельской и Олонецкой области)  (Прочитано 2224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marra

  • Мастер
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 4281
  • Репутация: +535/-0
Цитировать (выделенное)
Наговаривается на пряник, предварительно смоченный пóтом из-под мышек или в крови:

 "Стану раб Божий (имя) благословесь, пойду перекрестесь, выйду в чистое поле. Стану во всток лицом, в запад хребтом; погляжу в восточную сторону,там выпадала река огненная. Не пади, моя огненная река, не в руки, не в надручьи; пади, моя огненная река, в юность, в ярость, в буйные телеса, раб Божий казался бы краше красного солнышка, миле отца, миле матери, миле всех любящих.
Тем же путем дорогой выйду в чистое поле, стану на восток лицом, там стоит изба деветиключная, деветизамочная. Замну девети ключками, девети замочками. Ключ и замок. Аминь. "

Источник: НА КарНЦ РАН. А. 27/260. Исполнитель не указан. Зап. И. М. Дуров, 1934 г., Сумский Посад, Беломорский р-н, Респ. Карелия). (Русские заговоры Карелии / Составитель Т.С. Курец. Петрозаводск, 2000. № 28

Примечание, в источнике не сказано, что делать дальше с пряником. Вероятнее всего скормить тому, кого присушиваем.

Цитировать (выделенное)
Выйти на росстань да кланяться: Ветрушки буйные, лесушки темные, покорюся вам да поклонюся вам: «Снесите от меня рабы Божьей слова... (такому-то), не сроните не нá воду, не нá землю, не на темный лес, а сроните рабу Божью (имя) прямо в белое тело, в ретивое сердце, в буйную голову, в ярое сало, в горячую кровь, в ясные оци, в бесчисленные волоса, чтоб не мог без меня рабы Божьей (имя) ни жить, ни быть, ни есть, ни пить, ни минуты миновать, ни время коротать. Казалась бы краше красного солнышка, светлее светлого месяца, яснее мелких частых звездоцек».

Источник: (НА КарНЦ РАН. А. 21/226. От О. И. Козинóй зап. Г. Григорьева 5 июля 1961 г., Алексеево, Пудожский р-н, Респ. Карелия). (Русские заговоры Карелии / Составитель Т.С. Курец. Петрозаводск, 2000. № 48)


Цитировать (выделенное)
Я вся, раба Божья Оксенья, умоюсь белотой, изукрашуся красотою, упекуся красным солнышком, усажуся частыми мелкима звездочками, царю в уши, царице в утробу, чтобы любили, чтобы хвалили и чтобы честь наводили. Так же раб Божий Иван, рабу Божью Оксенью любил и хвалил, честь наводил, ходил бы думал, сидел бы плакал, не мог бы ни поесть, ни попить, крепким сном не заснуть, рабы Божей Оксеньи не позабыть. Казались бы ему мои... как ягодиночки, глазки, как искриночки, моей бы красоты дождем не смыло, огнем не сожгало, рабу Божьему Ивану тоску-сухоту на сердце дало, щипками бы у него сердце щипало, рвуци бы его рвало, рабы Божьей Оксеньи не забывало.

Источник: (НА КарНЦ РАН. А. 7/115. От Е. С. Журавлевой зап. Г. Н. Парилова, 1939 г., Первомайский поселок (п. Шальский), Пудожский р-н, Респ. Карелия). (Русские заговоры Карелии / Составитель Т.С. Курец. Петрозаводск, 2000. № 49).

Цитировать (выделенное)
Когда парень встанет со стула или скамьи, то с этого места нужно выскоблить и бросить на жаркий огонь, и сказать: Как этот огонь горит, так чтобы и сердце раба Божьего (имя) горело по (имя) девушке.

Источник: (НА КарНЦ РАН. А. Р. VI. Оп. 1/12. Л. 31. От О. А. Каратаевой зап. В. Кузнецова, 1929 г., Вонжинская (Шуя), Прионежский р-н, Респ. Карелия). (Русские заговоры Карелии / Составитель Т.С. Курец. Петрозаводск, 2000. № 51)

Цитировать (выделенное)
Приносят чашку воды с берега, серебряные деньги опускают в чашку. Если денежка орлом падет кверху, то вода будет хорошая, над этой водой нашептывают>: Стану я, девица, благословясь, выйду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду во чистое поле. Попадается навстречу царь Соломон. «Куда идешь ты, царь Соломон?» — «Я иду сушить реки, озера и сини моря». Помолюся, покорюся я царю Соломону: «Иже ты, царь Соломон, не суши ни рек, ни озер, ни синих морь; иссуши моего жениха богосуженого, чтобы он не мог не жить, не быть, не есть, не пить, не с кем думы думать, все бы думал да тосковал по мне (имя)». «Христос воскрес» (три раза). После наговора в этой воде нужно вымыться, вынести ее на улицу и вылить на большой угол (в котором иконы висят), и сказать: Как в этом углу почитают Господа Бога, так и мне (имя) почитали в этот день.

Источник: (НА КарНЦ РАН. А. Р. VI. Оп. 1/12. Л. 31. От О. А. Каратаевой зап. В. Кузнецова, 1929 г., Вонжинская (Шуя), Прионежский р-н, Респ. Карелия. Вариант: А. Р. VI. Оп. 1/23. Л. 26). (Русские заговоры Карелии / Составитель Т.С. Курец. Петрозаводск, 2000. № 55)
« Последнее редактирование: 19.02.2014 от Marra »
Любопытство - начало мудрости.
Природа магии основывается на трех элементах: наследственность, изменчивость и естественный отбор.


 

Серая Гавань Яндекс.Метрика