Автор Тема: О силе и иллюзии  (Прочитано 2057 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Grem

  • Практик
  • Коллега
  • *
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +54/-1
О силе и иллюзии
« : 07.05.2013 »
Мне статья приглянулась, жду ваших комментариев.  *SMILE*

О силе и иллюзии

Основополагающим свойством любого серьезного мага является умение оценивать вероятность реальности тех явлений, механизмов и моделей магического действия, которые объявляются таковыми. Позволю себе привести живой пример: оценка психофизиологического состояния человека по фотографии на момент съемки есть явление достоверное; попытка воздействия на человека путем воздействия на фотографию при отсутствии очевидного канала передачи информации от манипулятора перципиенту (на физическом уровне) – есть очевидная профанация идеи и вещь по определению невозможная.
   Ну, не верю я в инвольтацию в том «классическом» варианте, в котором она описывается в популярных и узкоспециальных книгах и художественных произведениях. Кроме художественного описания подобного рода процедуры заинтересованными в произведении убеждающе-завораживающего эффекта писателями-фантастами нет ни одного убедительного доказательства (документированного и подтвержденного корректными экспериментами) подобного рода прецедентов.
   Зато несть числа прецедентам уверенной манипуляции сознанием посредством манифестации якобы реального наличия инвольтации как таковой. В данном случае имеет место эффект маскировки фантазийной компонентой компоненты реальной, но лежащей в иной плоскости восприятия. По существу, истинно магическим действием и является воздействие на сознание перципиента путем формирования пространства «виртуальной реальности» с целью добиться определенного отклика действия объекта манипуляции, как высокоорганизованной (функционально) многопараметрической системы. Причем, системы, у которой невозможно рассчитать однозначную сходимость функции предполагаемой реакции на выбор внешних раздражителей, и в которой можно говорить лишь о вероятных тенденциях реакций. Для чего, собственно, и создается «виртуальная модель», как промежуточный «контроллер» механизма «воздействие – реакция (или набор реакций)».
   Собственно, основным действием мага в данной ситуации является изменение поведения человека или группы людей путем формирования управляющей иллюзии. Если маг создает вольт, то на человека произведет действие не сам этот вольт, а та иллюзия, в которую уверует (примет для себя как реальность) подвергаемый воздействию человек (или его окружение, которое, в свою очередь, окажет влияние на испытуемого в качестве звена-посредника при передаче воздействия).
   Не исключено, впрочем, и реальное прямое воздействие, но в рамках уже известных на данный момент физических механизмов. Известно, например (и экспериментально подтверждена) способность отдельных людей генерировать в собственном организме электромагнитные излучения в достаточно широком диапазоне частот, привнося, скажем, сознательно или бессознательно (опосредованно на уровне образов) контролируемую модуляцию этого излучения на основе облика перципиента (по той же фотографии) оператор способен оказать воздействие на организм в том случае, если перципиент находится в зоне досягаемости этого излучения (при отсутствии экранов и на расстоянии, при котором затухание сигнала и внешние помехи не критичны).

   Не углубляясь в излишнее философствование, можно привести еще несколько живых примеров неадекватности восприятия людьми механизмов мироустройства с подачи целевой пропаганды.

   «Лампочка Ильича»
   Припоминается один из рассказов, читанных в школе в доброе старое время уверенности в завтрашнем дне. Не помню автора и название, но суть приблизительно следующая. В эпоху начала электрификации живший в одной деревне мужик поехал в город и увидел ярко горевшую электрическую лампочку, висевшую на шнуре под потолком какого-то учреждения.
   Не долго думая, мужик купил в электрической лавке такую же лампочку и, приехав в свою деревню, повесил ее на крепкой веревке под потолком своей избы. И был огорчен, увидев, что после этого ритуального действа лампочка Ильича гореть отказалась. И насмехались над ним односельчане, и печалился мужик до тех пор, пока не приехал в деревню электрик, не вкопал возле дома столб, да не провел в избу электрический провод, не присоединил его к лампочке. И случилось ожидаемое чудо – лампа загорелась. И стал мужик счастлив, так и не поняв (а вот этого в рассказе уже не было – сам догадался), почему же, она горит, вися на медном в резине проводе, а на конопляной веревке гореть отказывается. Не иначе электрик знал вещее слово!..

   «Товарищ чукча интересуется…»
   Не менее прекрасным примером, иллюстрирующим построение иллюзии, уводящей человека в трансперсональное восприятие от объективных реалий, является тот отрывок из кинофильма «Начальник Чукотки», в котором купцы совершают бартер с чукчами. Граммофонные трубы в обмен на меха. И звучит эпическая фраза: «Товарищ чукча интересуется, почему труба не играет?» Не будем судить строго чукчей, на их месте не раз оказывался каждый из нас. Легко верим мы в большое, блестящее, которое играет музыку. Жаль только, никто не отдает нам ту маленькую ненужную коробочку, которая цепляется к трубе и без которой по непонятным причинам труба молчит… Наверное, мы волшебное слово говорить разучились…

   «Сезам, откройся»
   Формула эта давно стала именем нарицательным, и, вопреки первоначальному замыслу сказителей, стала означать универсальный символ кодового слова, доступного к пиратскому считыванию. Другая сторона этой нарицательности – представление о том, что в магии существуют некие абсолютные формулы магического воздействия. Произносишь эту формулу и – порядок, процесс пошел. При этом, почему-то забывается, что событие перехвата пароля, как это произошло с Али-Баба, является вещью исключительной для охранной системы такого уровня сложности. Формула «Сезам, откройся» была характерна для одной и только одной пещеры, в которой побывал Али-Баба. В любой стандартной электронной системе доступа вполне возможно установить подобный пароль, но это еще не означает, что пароль этот будет действовать как «вещь в себе» для всех дверей без исключения.
   Поэтому удивления достоин чисто обывательский подход, характерный, к сожалению, для очень многих начинающих магов. Прочитав в популярной или фэнтезийной литературе методику некоего обряда или магического действия, они пытаются воспроизвести его в полной уверенности, что внешняя сторона события есть необходимое и достаточное условие для его свершения. После чего происходит сильнейшее разочарование, и счастье, если оно проходит без серьезных последствий. А может и не пройти так легко. Начинающий маг после такого вполне способен «стройными рядами» перейти в стан нигилистов и полностью отринуть не только магию, как таковую, но и саму возможность ее существования в нашем мире.
   Несомненно, многие и многие будут счастливы, что человек, испытав разочарование в идее возможности изменения мира по собственной воле, начисто лишается подходов к использованию собственной силы и попадает в толпу сдавшихся на милость тех, кто и сумел внушить неофиту иллюзию этой невозможности и необходимости покорности судьбе. Ведь, чем больше стадо баранов, тем больше шерсти и мяса получит пастух.
   Именно по указанной причине для магов в целом, а для начинающих магов особенно, можно рекомендовать развивать в себе критическое, научно-экспериментальное, я бы даже сказал, ревизионистское отношение как к окружающему миру, так и к тем магическим и околомагическим его проявлениям, каковые со тщанием навязывают нам многие и многие проповедники и проводники магических, оккультных и старо- и новорелигиозных идей. 
   Критическое, но отнюдь не критиканское, подталкивающее человека к огульному отрицанию всего, что не укладывается в рамки его собственного мировоззрения. «Есть многое на свете, друг Горацио…» Ибо, как это ни забавно, навязывание критиканского отношения к тем или иным проявлениям окружающей жизни, в частности, социума, есть один из самых распространенных методов социальной боевой магии. В частности, небезызвестный в научном сионизме принцип Абода-Зара.
 
 Зачастую сила мага проявляется не только и не столько в непосредственном воздействии на окружающий мир, сколько в умении и возможности адекватной оценки происходящего вокруг него и своевременного решения не наступать ногой в мутную лужу, не будучи уверенным, что глубина ее не позволит погрузиться по уши.

Источник: Завалинка Кара Мергена

Оффлайн Эвенгард

  • Коллега
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +37/-0
  • Gjnis
Re: О силе и иллюзии
« Ответ #1 : 08.05.2013 »
Статья полностью отражает мой взгляд на мир.

Я считаю, что каждый, кто решился занятся непознанным, или "магией", должен сперва изучить все, что уже известно о мире и человеке. При этом, при изучении физики, динамики, химии, биологии и т.д. перед волшебником должна стоять задача: "Подвергнуть сомнению!". Подвергнуть сомнению можно все что угодно. Но, если есть сомнения, то нужно искать правильные ответы. Собственно, если что-то подвергается сомнению, и волшебник находит правильный ответ - это и называют "непознанным". Из этого неизвестного и происходит магия. Волшебнику же остается лишь использовать свои знания о мире...

Прежде, чем куда-то войти, подумай, как от туда выйти...

 

Серая Гавань Яндекс.Метрика