Автор Тема: Вопросы о Кимбанде. 4. Теория.  (Прочитано 2050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nomena

  • Мастер
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +512/-0
4.1.Int.:Есть ли связь духов Кимбанды с демонами гоэтии?
А.Escuro:Нет. Это попытка эклектического сопоставления разнородных культурных явлений. Допустимо пытаться воспринимать традицию через призму другой, но обычно это неадекватно, либо остается на уровне поиска кросскультурных связей и гипотетических аналогий.

4.2.
Int.:Поясните, Является ли Кимбанда черной магией?
А.Escuro:Эшу – двуликий дух. Он может проявлять себя очень по-разному.  Каждый человек найдет в нашей традиции то, что ему ближе. Каждый увидит Эшу таким, каким является сам.

4.3.
Int.:Является ли Эшу – Дьяволом?
А.Escuro:Я знаком с многими практиками Кимбанды, которые видят параллели между этими духами и готовы во многом отождествлять их. Сейчас такая позиция является популярной и распространенной. У каждого есть право на личные симпатии и индивидуальный взгляд на природу духов нашего пантеона.

4.5.
Int.:Есть ли в Кимбанде теория реинкарнации?
А.Escuro:Да, концепция перевоплощения людских душ – очень популярная идея в кругах кимбандистов.

4.6.
Int.:Есть ли в Кимбанде концепция чакр?
А.Escuro:В ХХ веке под влиянием нью-эйджа во многих кругах умбандистов и кимбандистов стали возникать попытки эксплуатации элементов из других традиций.
Моё личное отношение к этому скептическое, так как в Кимбанде есть собственное понятие центров силы (Centros de Força), отличное от индуистских воззрений на устройство тонкого тела человека. С другой стороны, попытки нахождения общности разных эзотерических систем – интересный и иногда плодотворный метод.

4.7.
Int.:Восприятие деления духовного мира на 7 царств является догмой в  Кимбанде?
А.Escuro:Нет, это очень популярная теория, но не единственная. Есть альтернативные, системы, в которых соотнесения духов и их иерархии выглядят иначе. Есть группы кимбандистов, которые, к примеру, считают, что Мир Эшу делится на Мир Перекрестков и Мир Кладбища, а все прочие – вторичны, либо малозначимы. Так же есть масса групп, которые концентрируются только на определенной части духовной реальности — например, следующие Пути Циган и считающих это главным и единственным для себя и т.д.

4.8.
Int.:Восприятие духовных иерархий едино во всех группах кимбандистов?
А.Escuro:Нет, существуют десятки вариантов того, как именно взаимосвязаны духи и как они подчинены друг-другу. Так можно встретить практиков, которые объединяют, к примеру Pomba-GiradosSete Cruzeiros, Pomba-Gira Rainha dosSeteCruzeiros, Pomba-GiradosSeteCruzeiros daCalunga, а есть практики, считающие что это три разных духа; а есть те, кто считают их разными ликами одного духа.

4.9.
Int.:Путь приближения к природе и свойствам Эшу возможен только после смерти?
А.Escuro:Нет, он начинается при жизни, длится после смерти, но совершается окончательно там, где нет ни первого ни второго.

4.10.
Int.:Насколько близка сущность Exu к Legba, Eleggua, Eshu других форм арфрогенных религиозных формаций? Связаны ли они между собой? Подчинены ли друг-другу?
А.Escuro:Позиция Кимбанды такова, что эта «близость» возможна лишь на плане аналитики в культурологическом и религиоведческом контексте. В прочем же эти духи разводятся по принципу «параллельных и независимых».

4.11.
Int.:Можете ли Вы порекомендовать какие-либо источники информации для начинающих, заслуживающие внимания и не содержащих ошибок?
А.Escuro:Подобной литературы, к сожалению, мало. Из англоязычных книг могу порекомендовать «NAGIRADO EXU» Mariodos Ventos и «Macumba» SergeBramly.
На русском языке адекватной информации по этому вопросу нет.

Источник: (С) Quimbanda Templ exu.su
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

 

Серая Гавань Яндекс.Метрика