Автор Тема: Макумба. Общее понятие. Bruxo A.Escuro  (Прочитано 2237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nomena

  • Мастер
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 749
  • Репутация: +512/-0
Macumba (Макумба) — разновидность бразильского колдовства (так же встречается на близлежащих территориях — Уругвай, Аргентина, Венесуэла). Иногда в качестве синонимов слову Macumba используются термины Magia Negra, Bruxaria, Vudu, Mandinga и др. Часто является синонимом к термину "магия" в самом широком смысле этого слова. Характерными чертами является — магизм, анимизм, шаманизм, медиумизм, фетишизм.

Происхождение данного явления обусловлено процессом кросскультурного обмена, начавшегося в период начиная с XVI в. Португальская колонизация Бразилии сопровождалась ввозом большого количества негров-рабов с территорий Конго, Анголы, Бенина, Мозамбика и др. (этнические группы йоруба, банту, фон, эве, и проч.). Корни данного культурно-религиозного явления восходят к африканским источникам (ориша, вуду, нкиси и т.д.), лежащим в религиозных формациях данных стран. Так же африканские верования постепенно стали смешиваться с верованиями местных индейских племён. Сформированная разнородная, но обладающая некоторой общностью верование, стало основой для духовного объединения чернокожего населения, в том числе и в качестве ядра культурной аутоидентификации, находящейся в оппозиции к религии европейцев.

Длительное время Макумба находилась под запретом колониальных властей и церкви, и жестоко преследовалась. Нередко посредством неё формировалась идеология восстаний и борьбы с рабовладельческим гнётом.В процессе своего развития формация постепенно включала в себя элементы христианства, спиритизма, оккультизма и т.д. В современном проявлении не ориентируется исключительно на чернокожее население и не имеет национальной или расовой привязки. Степень трансформации системы по сравнению с первоисточниками высока, и она может рассматриваться как самостоятельное культурное явление.

Значение термина Macumba широко, и может включать в себя наименование культа, место проведения культовых действий, ритуалы и практики культа. Считается, что первоначально данным словом обозначались особые ритуальные барабаны, используемые в церемониях посвящённых мёртвым и духам ночи. Часто встречается использование данного слова как презрительного, уничижительного по отношению к суевериям, примитивному колдовству, черной магии. Отдельное проявление Macumba (особенно в связи с Quimbanda) — это сумма колдовских практик связанных с обращением к демоническим, инфернальным, тёмным духам. В данном аспекте резко-контрастно по отношению к тем формам афро-бразильских верований, которые конформны по отношению к христианству (особенно по отношению к Umbanda). В форме "черной магии" существует тайно, подпольно.

Рассматриваемое течение пользуется огромной популярностью (10 и более процентов от населения), и составляет конкуренцию католичеству, протестантизму и т.д… В ХХ веке преследование и дискриминация последователей этой религиозной формации было прекращено. На данный момент на территории Бразилии существуют сотни разнообразных локальных течений афро-бразильского происхождения, среди них следует упомянуть крупные секты:Umbanda, Quimbanda, Candomble, Catimbo, Omoloco и т.д. И более мелкие: Babacue, Vodum, PenaeMaraca, Umbandomble, Angola, Xango, Jurema, Batuque, Tambor de Mina и т.д. Степень раздробленности явления и разобщённости сект крайне высок. Ритуалы, инициации, мифы — варьируются в широком диапазоне в зависимости от территории распространения, духовных лидеров, локальных религиозных тенденций. Некоторые из них имеют многовековую историю и традицию, другие же возникают в результате взаимосмешения или интроекции внешних культурных элементов. Данные формации отличаются крайней гибкостью и прихотливостью в плане взаимосочетания и объединения. Полисинкретизм рассматриваемого явления очень велик. С точки зрения религиоведения, данное явление исследовано крайне поверхностно, и не имеет серьёзной академической базы.

Источник: (С) Quimbanda Templ exu.su
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

 

Серая Гавань Яндекс.Метрика