Автор Тема: Причины различий околосмертельного опыта. Интерпретация Кевина Уильямса  (Прочитано 1881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +512/-0
ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧИЙ ОКОЛОСМЕРТЕЛЬНОГО ОПЫТА
Интерпретация Кевина Уильямса


Многие люди задаются вопросом: "Почему все не видят одно и то же во время ОСО?" Эти люди утверждают, что, поскольку все не видят одно и то же, ОСО нельзя считать реальным опытом. Данный вывод основан не неверной предпосылке, что между ОСО различных людей нет ничего общего. Например, практически все во время такого опыта чувствуют выход из физического тела. В действительности, этот аспект ОСО является важным свидетельством в пользу существования жизни после смерти физического тела.
Данная статья является выдержкой из моей книги Nothing Better Than Death, в которой приводится объяснение, почему сама природа ОСО позволяет считать такой опыт реальным опытом посмертного существования.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ

Я буду классифицировать ОСО по общему признаку "позитивности - негативности". На мой взгляд, люди, в чьей жизни преобладают позитивные эмоции (такие как любовь, радость и покой), обычно получают позитивный ОСО. Те же, в чьей жизни преобладают негативные эмоции (такие как ненависть, гнев и страх), обычно получают негативный ОСО. К этому правилу есть множество исключений, но я убеждён, что такого разделения достаточно.

У позитивного ОСО есть сходные черты. В типичном случае человек получает внетелесный опыт (ВТО), а затем движется по туннелю к очень яркому свету. В конце туннеля обычно появляются "существа света" или умершие близкие. Иногда одно из "существ света" идентифицируется как "бог", "Иисус" или другие религиозные фигуры, как ангел или даже "высшее "Я". Эти существа заставляют человека осуществить перепросмотр всей своей жизни, в ходе которого человек может видеть всю её целиком. Затем человек достигает определённой границы, которую не может пересечь. Здесь ему обычно предоставляется выбор: вернуться к физическому существованию или двинуться дальше в посмертие. Часто люди слышат: "Тебе ещё не время умирать" или "Твоя миссия ещё не завершена".

Негативный ОСО обладает сходными чертами. В ходе такого опыта человек попадает в своего рода "ад", зачастую соответствующий определённым чертам личности: физическим привычкам, сексуальной одержимости, привязанности к кому-то в мире живых или другому негативному влиянию. Из этого "ада" человека, как правило, спасает духовное "существо света", зачастую в облике близкого человека или религиозной фигуры. Затем опять же следует перепросмотр жизни. Вслед за этим перед человеком предстаёт тот же выбор, что и в случае с позитивным ОСО: вернуться или остаться. Во многих случаях негативный ОСО преображается в позитивный, что является важным свидетельством в пользу временности, непостоянства негативных состояний сознания.

В ОСО верующих и атеистов, американцев и китайцев, детей и взрослых, гетеросексуалов и геев наблюдается больше сходств, чем различий. Различия есть, но следует обратить внимание именно на сходные черты. Именно сходные черты представляют большой интерес для исследователя, поскольку одна и та же схема повторяется снова и снова у различных людей в различных странах и в различные периоды истории.

Необходимо отметить, что скептики сомневаются не в реальности подобного опыта; они ставят под вопрос то, является ли ОСО действительным опытом посмертного существования. Реальность ОСО можно доказать с помощью определённых методов. В лаборатории ОСО можно вызвать, используя стимуляцию лобной коры мозга, галлюциногены и гравитационную перегрузку. Такие лабораторные эксперименты доказывают реальность ОСО. Является ли ОСО действительным опытом посмертного существования - другой вопрос. Тем не менее, сходные черты в ОСО различных людей позволяют предположить, что этот опыт является реальным, и это доказано научными экспериментами.

ПОДСЧЁТ СХОДНЫХ ЧЕРТ

Сходные черты между ОСО разных людей слишком велики, чтобы их игнорировать. Моё собственное исследование позволило выявить следующую статистику по сходным чертам в 50 случаях ОСО:

69% людей испытывали всепоглощающую любовь
65% столкнулись с чтением мыслей
62% перепросматривали собственную жизнь
56% испытывали невероятный экстаз
56% видели бога
46% получили беспредельное знание
46% путешествовали по различным уровням посмертного существования
46% услышали, что им ещё не время умирать
44% видели те или иные аспекты будущего
42% летели по туннелю
37% встретили Иисуса
31% получили или вспомнили забытые знания
27% испытывали страх
21% описывали свой опыт как "возвращение домой"
21% узнали о своих прошлых жизнях
19% побывали в некоей форме "ада"
17% видели "город света"
13% видели "храм знаний"
10% видели, как духи обитают среди живых людей
в 6% случаев ОСО был вызван попыткой самоубийства
0% видели Дьявола

Как мы видим, 46% в различной форме сообщили, что ещё "не их время умирать". Поскольку такой большой процент получил это сообщение, можно считать этот опыт частью объективной реальности. Те же 46% людей услышали, что "жизнь - всего лишь сон". Таинственная природа этих посланий в сочетании с таким большим процентом совпадений является важным свидетельством в пользу объективности этого опыта.
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +512/-0
У РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ РАЗНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ


В отчётах об ОСО можно найти много общего. Например, на данном сайте [atheo-club.ru] приводится рассказ человека, который во время ОСО путешествовал по Вселенной. Другой посетил "храм знания". Третьему 13 "существ света" показывали будущее. Четвёртого водила по миру посмертия его умершая собака. Пятый увидел Землю из космоса. Шестой путешествовал в прошлое и видел распятие Христа. Седьмая услышала, что результатом её попытки самоубийства станет реинкарнация. Восьмая встретилась со своим будущим нерождённым сыном. Над девятым издевались в аду, но его спас Иисус. Десятая испытывала божественный экстаз, пока не лишилась чувств. Одиннадцатый встретился с "богом гнева" и затем с "богом любви". Двенадцатый понял, что "существо света" входит в структуру атома и всего сущего. Тринадцатый наблюдал, как "существо света" предстаёт в различных обличиях - Иисуса, Будды, Кришны, Мухаммеда и мандалы человеческих душ. Четырнадцатая увидела в "существе света" своё высшее "Я". Различия можно перечислять долго. Тем не менее, несмотря на все эти различия, во всех этих случаях содержится множество сходных черт.

Одному человеку во время ОСО объяснили интересную концепцию: посмертие предстаёт перед людьми в том обличии, в каком им это нужно. Это объясняет, почему некоторые видят "существо света" в облике Христа, а некоторые видят ангела или своё высшее "Я". Это объясняет различия в ОСО разных людей. Люди ждут разного, поскольку обладают различными потребностями, которые и удовлетворяются в момент смерти.

На мой взгляд, эти различия означают, что если кто-то собирается после смерти парить с крылатыми херувимами, играющими на арфах и поющими "Аллелуйя!", то именно этим он и будет заниматься, пока не поймёт, что это не истинное посмертие. Другие могут ожидать, что проведут вечность в молитве и прославлении бога - и им тоже придётся осознать, что это всё лишь фантазии. Даже те, кого религиозные лидеры убедили, что им предстоит гореть в адском пламени, могут получить такого рода опыт в образовательных целях. Это означает, что первая фаза смерти является переходной, подготовительной, в ходе неё люди сталкиваются со своими иллюзиями, чтобы получить важный урок о самих себе.

Данная концепция "удовлетворения потребностей" основывается на том факте, что не всем нужно одно и то же. Мы предполагаем, что ОСО предстаёт в той форме, которую человек способен понять и усвоить. Например, человек во время перепросмотра своей жизни может предстать перед божьим судом - чтобы под конец осознать, что он сам выступает в роли судьи. Многие описывают этот перепросмотр как самый познавательный опыт в своей жизни, который открыл им глаза. В рамках данной концепции мы предполагаем, что человек проходит через перепросмотр жизни потому, что ему нужно получить такой опыт.

У РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ РАЗНОЕ ВОСПРИЯТИЕ


Одну из причин различий в ОСО может пояснить великий мистик Мейстер Экхарт. В фильме об ОСО "Лестница Иакова" приводятся слова Экхарта: "Единственное, что сгорает в аду - это та часть тебя, которая не позволяет тебе оставить твою жизнь: твои воспоминания, твои привязанности. Всё это сгорает, но это не наказание, это освобождает твою душу. Если ты боишься умирать и цепляешься за жизнь, ты увидишь демонов, которые раздирают её на куски. Но если ты нашёл внутренний мир, демоны превращаются в ангелов, освобождающих тебя от этого мира".

Совершенно неуместно спрашивать, верно ли это в буквальном смысле. Это свидетельство важной характеристики человеческого восприятия: несколько людей могут увидеть одно и то же, но их рассказ будет совершенно различным. Один из реальных примеров - полёт по туннелю во время ОСО. Большинство людей описывают этот полёт как очень красивый и приятный. Тем не менее, некоторые описывают его как нечто невероятно ужасное. Вот доказательство того, что рай для одного человека - ад для другого. Это также свидетельствует, что содержание ОСО зависит от самого человека. Другими словами, красота действительно в глазах смотрящего.

Переживания человека можно связать со многими факторами: его психологией, личным опытом, прошлым и культурным багажом. Даже сама архетипичная структура ОСО является фактором, определяющим содержание ОСО. Эти факторы могут оказывать различное влияние на опыт различных людей. Поэтому практически невозможно заранее определить, как человек отреагирует на ОСО и что он увидит.

Каждый человек уникален и видит мир уникальным способом, отличающимся от видения других людей. Аналогично, люди по-разному реагируют на ОСО в соответствии со своими внутренними установками. Например, значительное число людей возвращается из ОСО с верой в некую вселенскую силу (например, бога), но эта сила, как правило, определяется в соответствии с их психологией, личным опытом, культурными и религиозными предпосылками.
Джоди Лонг, исследователь из NDERF, утверждает: "Одним из аспектов ОСО является то, что человек встраивает содержание ОСО в имевшуюся у него ранее систему верований". Это важная мысль, о ней необходимо помнить при знакомстве с различными описаниями ОСО.

Есть религиозное утверждение: "Каковы мысли в душе его [человека], таков и он" (Притч 23:7)
Это красивый способ сказать то же самое. ОСО описывается как царство чистого сознания, где всё возможно. Если человек хочет после смерти получить особняк, он может его получить. Если человек после смерти захочет пищи, он может получить её. Некоторые случаи ОСО позволяют предположить: если человек считает, что после смерти ничего нет, то и он не будет разочарован. Всё это продлится до тех пор, пока не произойдёт нечто, убеждающее в бесконечности и неразрывности бытия. Люди - это то, что они думают, поэтому нужно быть осторожнее со своими мыслями, поскольку вполне возможно получить всё это в посмертии.

Различия в человеческом мышлении определяют существенные различия в человеческом опыте. Красота - вероятно, не единственная вещь, которая находится в глазах смотрящего. Современная квантовая физика подтверждает, что это касается ВСЕЙ реальности. ОСО - не исключение из этого правила, люди точно так же творят свой собственный мир.

В обычной жизни мы создаём свой мир с помощью наших поступков и внутренних переживаний. ОСО в этом плане ничем не отличается.
Теория относительности Эйнштейна предполагает, что все явления субъективны и относительны. В мире квантовой физики могут происходить абсурдные события. Дело в том, что реальность зависит от "точки зрения" наблюдателя, его уникального взгляда на мир. Это совпадает с концепцией реальности в глазах смотрящего. Поэтому я считаю, что квантовая реальность совпадает с реальностью ОСО, реальностью чистого сознания.

Квантовая физика утверждает, что невозможно полностью определить реальность, поскольку таким образом мы ставим ограничения, которые могут быть нарушены. Из этого можно сделать вывод, что убеждения ограничивают открытый разум. Физик Фред Алан Вольф считает, что законы Вселенной могут быть просто законами нашего собственного сознания. Быть может, пытаясь определить реальность мы в действительности не приближаемся к истинному определению. Возможно, мы даём определение лишь собственному восприятию, а держать своё сознание открытым для любых возможностей - значит подобраться предельно близко к реальности, не ставя ограничений. Это как с таинственной частицей света в квантовой физике - пытаясь определить её, мы изменяем её. Возможно, изменяется лишь наше восприятие света, а не сам свет.

Свидетельство этому можно обнаружить в ОСО пастора Говарда Питтмана. Сначала он предстал перед "богом гнева", который судил Питтмана и проклял его, как недостойного. Отверженный пастор покинул обитель бога, нро в последний момент решил вернуться и задать богу вопрос. На этот раз Питтман столкнулся с "богом любви", полным сочувствия к нему.

Я подозреваю, что причина того, почему Говард Питтман сразу же после смерти увидел "бога гнева", проста: на протяжении 35 лет Питтман был проповедником и рассказывал людям о таком боге. Во время ОСО Питтман ожидал столкновения с "богом гнева" - так и произошло. Так пастор интерпретировал своё видение бога. Другие люди по началу чувствовали, что их судит бог или существа света. Затем, как правило, они осознавали, что судят себя сами. В случае с Говардом Питтманом, мне кажется, он судил себя сам, но воспринимал это как суд божий. Эта концепция "восприятия реальности" показывает то же самое, о чём квантовые физики говорят на протяжении многих лет. На мой взгляд, если эта концепция верна для физической реальности, от этого рукой подать до того, чтобы признать её справедливость и в отношении реальности духовной.
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

Оффлайн Nomena

  • Модератор
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +512/-0
Люди, пережившие ОСО, часто утверждают, что каждый человек находится на пути к некоторого рода духовному совершенствованию. Некоторые утверждают, что все пути ведут назад к богу. Возможно, негативные события случаются для того, чтобы вызвать в людях духовный прогресс. Эдгар Кэйс (один из людей, про которых рассказывается на этом сайте), утверждает, что мы постоянно "встречаемся сами с собой" в физическом и духовном мире. Наши поступки и мысли постоянно возвращаются к нам. Есть религиозная заповедь: "Что посеет человек, то и пожнет" (Гал 6:7).

Наша жизнь - в значительной мере результат наших мыслей и поступков. ОСО в целом показывают, что человек не обязан попадать на небо, в ад или куда бы то ни было. Наша судьба полностью в наших руках. Тем не менее, этот выбор нам предоставляет Высшая Сила. Можно спорить о том, является ли это нарушением нашей свободы воли или же помощью в выборе правильного пути. Возможно, и то, и другое. Возможно, наш выбор предопределён. Возможно, идти против воли бога - то же самое, что идти против самого себя. Возможно, никто не поступает против собственной воли. А если и поступает - то это не самый умный вариант действий.

Во многих случаях люди видят Иисуса; но не во всех. Кто-то может сделать вывод, что если ОСО - реальный опыт посмертия, то там обязательно должен появиться Иисус. Тем не менее, есть основания полагать, что Иисус появляется в ОСО многих представителей западной цивилизации из-за распространённости христианства на Западе. В буддийских странах люди встречаются с Буддой. В индуистских иногда видят бога смерти. Евреи могут столкнуться с мессией. Это значит, что в посмертие люди уходят со всеми своими взглядами и религиозными предпосылками. Можно также сказать, что ОСО часто описывается в контексте определённого религиозного мироовоззрения.

У всех нас есть уникальное сочетание религиозного, психологического, образовательного, культурного и личного багажа. Тем не менее, ОСО показывают, что посмертный опыт не зависит целиком и полностью от религиозных убеждений (или отсутствия таковых). Например, атеисты в ОСО часто видят бога. Посмертный опыт человека в большей степени определяется внутренней духовной природой личности, чем каким-либо иным фактором.

Человек может испытывать различный духовный опыт различной интенсивности; в рамках ОСО он также может получить совершенно различный посмертный опыт. Этот опыт у разных людей может быть совершенно разным. Многие элементы ада и рая можно наблюдать здесь и сейчас, в физическом мире. Некоторые люди "гниют в тюрьме", а другие пируют у себя во дворце. Одних заключают в психиатрические лечебницы, а другие живут "в кайф". Одни страдают от наркотической зависимости, а другие наслаждаются радостями секса. Подобный духовный опыт должен быть ещё более разнообразным в посмертии.

Поскольку посмертие зависит от внутреннего духовного настроя, личной истории и взглядов, становится понятна причина существенных различий в ОСО разных людей. Это также объясняет, почему на внешнем уровне человек может "гнить в тюрьме", а на внутреннем ощущать присутствие бога. Становится ясно, почему некоторые люди живут в своём персональном аду, несмотря на окружающую роскошь и всевозможные удовольствия.

Есть ошибочное мнение, что для приятного посмертного существования нужно принадлежать к определённой религии или верить в Бога. Даже в физическом мире не нужно быть религиозным человеком, чтобы ощущать любовь и счастье. Аналогично, чтобы наслаждаться посмертным существованием, необязательно быть религиозным. Люди, пережившие ОСО, утверждают, что важна не та религия, которая "на устах", важно духовное состояние человека, его внутренняя природа. Те, кто по большей части испытывают страх, гнев, ненависть, злобу, скорее всего после смерти окажутся в обществе себе подобных.

Примером служит ОСО доктора Джорджа Ритчи. Ритчи увидел место, в котором люди пытались удовлетворить различные физические потребности, но не могли этого сделать, своеобразное "общество проклятых". Необходимо отметить, что, как и в физическом мире, эти состояния были временными. Те, кто по большей части испытывает любовь, покой и счастье, после смерти встретятся с себе подобными. Старая поговорка гласит: "Птицы с одинаковым оперением сбиваются в одну стаю". Это, вероятно, объясняет, почему в ОСО зачастую встречаются друзья и члены семьи.

РАЗЛИЧИЯ СОВПАДАЮТ С РЕАЛЬНОСТЬЮ

Суть в том, что ОСО - очень личный опыт, такой же, как одежда, цвет волос, язык, рост и т.п. Все эти различия существуют и находят отражение в ОСО, но можно сказать, что сопоставлять между собой ОСО различных людей - всё равно, что сравнивать яблоки с апельсинами. Чем-то они отличаются, но в целом схожи. ОСО остаются ОСО, несмотря на все различия.

Различий этих много, но есть одна вещь, которая проявляется настолько часто, что её можно считать универсальной. Самое главное в жизни - сколько любви вы отдаёте и получаете. Многие люди, получившие ОСО, утверждают, что именно этим определяется позитивный или негативный характер ОСО.

В заключение можно сказать, что различия в ОСО доказывают реальность посмертного опыта. Эти различия очень важны: они демонстрируют, что посмертию свойственна динамика, а не статичность. То же самое можно сказать о жизни в целом. ОСО является столь же (если не более) динамичным, чем физическое существование. Если бы все ОСО были совершенно идентичными, более убедительной представлялась бы теория галлюцинаций умирающего мозга. Это значило бы, что ОСО завязан строго на "железо". Но различия в ОСО разных людей показывают, что это не так, ОСО - динамичный опыт посмертного существования. В целом, от жизни человек получает то, что в неё вкладывает. То же самое, вероятно, относится и к посмертию.


Источник: http://duott.livejournal.com/170962.html#cutid1

Сайт Кевина Уильямса (английский яз.): http://www.near-death.com/index.html
« Последнее редактирование: 19.04.2013 от Nomena »
Часто правильной дорогой оказывается та, на которую трудней всего вступить. © Франсуа Мориак

Оффлайн Кастиэль

  • Мастер
  • Посетитель
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +501/-0
Хорошие вопросы.

Если бы ещё на них и ответы... *SMILE*

 

Серая Гавань Яндекс.Метрика