Автор Тема: Огам и Боибелюс  (Прочитано 6718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Daniel

  • Практик
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 338
  • Репутация: +59/-0
Огам и Боибелюс
« : 15.02.2013 »
Решил сделать небольшую  подборку материала с разных источников и более менее как то систематизировать данные.

ОГАМ - система письма бритгских шаманов(например, валлийских, корнуэльских и бретонских)
БОИБЕЛОС — кельтских (например, ирландских, мэнских и шотландских)
Но в большинстве источников Огам считается как кельтская письменность.

Огам

Огамический алфавит состоит из набора прямых и наклонных черточек и точек, расположенных поперек воображаемой или реальной прямой линии и по обеим ее сторонам. В ирландской терминологии она носит название flesc "ветвь".
Древнее кельты никогда не пользовались письменностью для передачи последующим поколениям своих знаний. Но это вовсе не значит, что письменность как таковая была им не известна. Они просто не употребляли ее для архивирования и запоминания фактов. Огам в основном использовался для ритуалов и магических символов,надгробий,гаданиях.
Деревья считаются той мистической основой, на которой возник огам. Основным источником информации по традиционному огаму является рукопись пятнадцатого столетия, Книга Баллимот, где в разделе "Ogham na nGadhel" подробно излагается история возникновения ирландского огама.
Буквы здесь группируются по четырем aicme (группам растений).Каждая буква насчитывает от 1 до 5 infis (веточек).Три группы-согласных букв и одна- гласных.Каждая буква – fed, или fid (дерево) имела свое название – графоним, точнее дрионим, поскольку обозначала наименование дерева или кустарника.Для передачи дифтонгов и некоторых заимствованных звуков в более поздний период появилась форфеда (дополнительные знаки).Первые два знака форфеды – свастика и круг – непреходящие элементы мистической геометрии. Последний, пятый знак этой группы – «решетка» символизирует «ткань жизни» и весь алфавит огама, составленный из вертикальных и горизонтальных линий. Форфеда напоминает пиктограммы.

Группа 1(aicme 1)

   B béth береза
L lúis рябина
   F или V fern ольха
   S sail ива
   N nin ясень

Группа 2(aicme 2)

   H úath боярышник
   D dáur дуб
   T tinne падуб
   C coll орешник
   Q quert яблоня

Группа 3(aicme 3)

M muin виноград
   G gort плющ
NG ngetal тростник
   Z sráibh терновник
   R ruis бузина

Группа 4(aicme 4)

A ailm ель
O onn дрок
U úr   вереск
E edad тополь
I idad тис

Группа 5(форфеда)

EA   
OI   
UI   
IO   
AE   

Пример письма:


Боибелюс

К сожалению информации по данному виду письменности у меня не так много,но выложу все,что нашел.

II. Боибелюс (Boibeloth)

«Священные письмена деревьев»

В кельтских странах — Ирландии, Британии и Галлии — сохранился широкий спектр доказательств того, что друиды этих стран использовали различные виды письма в магических целях Хотя нам рассказывают, что они использовали греческий алфавит для обычных и юридических записей, закон всегда запрещал доверять пергаменту священные легенды и учения. Среди фрагментов малоизвестных рукописей, разбросанных по разным уголкам Европы и часто недоступных, снова и снова прослеживается в разных вариациях одна и та же форма — БОИБЕЛОС, ирландская система письма, корни которой, по-видимому, надо искать в Азии. Как утверждают, эта система письменности была основана самими деревьями — старому магу, имя которого затерялось в веках, каждое дерево продиктовало свой собственный знак. Согласно другим источникам, деревья завоевали свои знаки после Битвы Деревьев в 400 году до нашей эры. Однако известно, что название этого рукописного шрифта упоминается более чем в двадцати сагах по всему миру. Ниже приведены две его версии: ирландская и валлийская.



В нашем повествовании Гвидион получает пергамент, на котором ПЕСНЬ ЛЕСНЫХ ДЕРЕВЬЕВ написана на Боибелос. Только самые священные документы записывались таким способом, прочитать их могли только друиды. Другие традиционные применения этой системы письма — начертание имен богов на священных инструментах; руны, высеченные на камне или дереве; в качестве символов, вычерчиваемых в воздухе для вызывания Сил; для записей в секретных дневниках. При более близком изучечии оказалось, что система ОГАМ бьиа системой бритгских шаманов (например, валлийских, корнуэльских и бретонских), а БОИБЕЛОС — кельтских (например, ирландских, мэнских и шотландских). Этот древний алфавит мы предлагаем читателю, у которого может появиться желание вести дневник или высечь магическую надпись. В рукописи Фериллт есть несколько упоминаний о Боибелос и его предшественнике, забытом рукописном шрифте ГОРТИГЕРН, который использовался для гадания — на чистом пергаменте записывались вопросы, этот пергамент сжигался в плоском железном сосуде, после чего оглашался ответ. Предполагается, что читатель, который захочет использовать эти буквы, попробует применить их для различных целей, чтобы раскрыть их потенциальные возможности. При этом появляется вероятность разгадать первоначальное использование этих букв.
Еще немного фольклора: для получения ответа во сне, напишите интересующий вас вопрос «священными буквами» на чистом пергаменте и три ночи подряд кладите его под подушку.

В данной теме выложена краткая информация,более подробно вы можете почитать тут:
1) http://www.rbardalzo.narod.ru/4/ogam.html
2) http://www.drui.ru/content/blogcategory/17/37/
3) http://svitk.ru/004_book_book/12b/2748_grimuar_druida.php

Так же в данной теме не стал затрагивать магического значения огам и применения его в практике,так как считаю это отдельная и очень большая тема.
Буду рад,если тема будет пополнятся новыми материалами)
Дьявол - это свет, что освещает тропу сквозь темный лес желаний.

Оффлайн Daniel

  • Практик
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 338
  • Репутация: +59/-0
Re: Огам и Боибелюс
« Ответ #1 : 16.02.2013 »
Сейчас наткнулся вконтакте на вот такое сообщение,решил его тоже выложить в эту тему.

1. Огам – письменность островной ветки кельтов, конкретнее – ирландцев; большая часть сохранившихся письменных источников были найдены на территории Ирландии, в особенности – в Мюнстере, а также в местах, колонизированных ирландцами. На континенте в местах расселения кельтов не было найдено ни одной огамической надписи.
2. Слово «огам» обозначало не только алфавит, но и тайный язык. Этимология слова «огам» не ясна, возводят как к имени Огмы, так и выводят от понятий «искусное употребление слов», «мудрость» или «острый рубец».
3. Нет оснований считать, что этот тип письменности был создан пиктами, однако пикты использовали огам, вероятно, узнав этот вид письменности от скоттов Дал Риады. Судя по разновидности огама, которая используется в пиктских надписях, огам попал к ним где-то около VIII века н. э.
4. До сих пор не установлено точно, в какой именно исторический период сложилась эта система письменности – разброс дат, предлагаемых разными группами ученых очень велик: от 2200 г до н.э. (на основании раскопок в Южной Англии), до 6-8 в. н. э. (на основании датировки найденных огамических надписей на камнях).
5. Все сохранившиеся ранние огамические надписи представляют собой эпитафии (надгробные и памятные камни – классический элемент кельтской культуры, см. «Похищение быка из Куальгне»: «Установил на могиле камень и высек на нем имя») либо уведомления о разделе земли (межевые камни).
6. Часто высказывается предположение, что огам сформировался под воздействием какого-либо другого алфавита – либо латинского, либо германского футарка, против этой версии говорит присутствие в огаме букв, отражающих звуки, свойственные только гэлику и крайне однообразное начертание огамов, за эту версию – присутствие буквы H, свойственной германским языкам, а в гэлике отображающей только придыхание.
7. Сходство с руническим алфавитом выражается также в делении на «семьи» - экме, подобно аттам футарка.
8. Основными источниками информации об огаме служат написанные уже в христианский период книги, в которых авторы пытались собрать и упорядочить свои знания об огаме, например «Книга Бэллимоут» (Leabhar Bhaile an Mh?ta, 14 в.), «Руководство для ученых» («Auracept na n-?ces», 7 век), «Книга Огама» («In Lebor Ogaim», 14 в.)
9. По легенде, создателем огама является бог Огма из Туата де Данаан, который придумал огам, чтобы тайно общаться со своим братом Лугом; первая огамическая надпись была начертана им на бересте (или на березовой дощечке) и называлась Soim.
10. Огамическое письмо включает в себя пять семейств (экме), в каждую экме включено по пять букв (фэд). Первые три семьи состоят только из согласных звуков, четвертая группа включает только гласные, пятая группа – дифтонги. Экме называются по первым фэдам, входящим в них – Aicme Beith, Aicme Huath, Aicme Muin, Aicme Ailm.
11. Самыми старыми являлись первые три семьи, запись слов огамом часто велась с исключением гласных звуков, только согласными; семья гласных являлась вспомогательной и изначально не имела характерного для огама начертания, а отображалась точками.
12. Группа гласных использовалась для начертания имен людей и богов, которые записывались исключительно полностью (в случае богов) или с частичной редукцией (в случае людей).
13. Пятая группа, дифтонги, была введена позже всех для записи иноязычных и заимствованных слов, и в гадательных практиках эти пять букв никогда не использовались.
14. Огамические надписи обычно делались снизу вверх, в более поздний период слева направо.
15. Огам руки, или огам пальцев, упоминается в старых источниках, однако современные версии, информацию о которых можно найти, являются реконструкцией.
16. Новоделом является и «огамический календарь друидов», где 13 фэд соотносятся с 13ю лунными месяцами.
17. Пустая фэда, фэда омелы, также является современным и не очень нужным включением в классический огам, по аналогии с белым арканом Таро или с пустой руной Вейрд.
18. Упоминания о встречающихся в старых источниках кругах или колёсах огама есть в Книге Бэллимоут, но нет никакой информации о том, как ими пользовались. Колёса огама получили общее название «Окна Фиона», и сейчас можно обнаружить множество реконструкций разной степени убедительности как с включением форфэды, так и без оной.
19. Кроме огама деревьев, считающегося самым старым, известно множество средневековых, более поздних разновидностей огама.
20. Использование огама в гадательной практике подтверждается не одним письменным источником – например, упоминание об этом можно найти в «Сватовстве к Этейн» или в «Книге об именах».
21. Кад Годдэу, Битва Деревьев, тоже считается важным источником для анализа огама деревьев.
22. Реконструкция гадательных значений огама производится на основе анализа мифов и легенд островных кельтов, символических значений и свойств включенных в огам деревьев.
23. Присутствуют смысловые связи между фэдами огама в рамках каждой из семейств согласных; группа гласных внутренних связей не имеет, но служит дополняющей для фэд первых трех семей.
24. Для создания огамического набора можно использовать как веточки 20 разных пород деревьев, так и какую-нибудь одну породу.
25. Работать на деревянных палочках или плашках, проводить внутреннюю настройку на фэды проще при работе с деревом, хотя существует несколько карточных огамических оракулов (Ogham Oracle, Green Man Tree Oracle и т.д.)
26. Основная техника гадательной работы – вытягивание или бросок.
27. При составлении огамических амулетов желательно пользоваться словами и предложениями на гэлике.
© Shellir
Дьявол - это свет, что освещает тропу сквозь темный лес желаний.

Оффлайн Эвенгард

  • Коллега
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Репутация: +37/-0
  • Gjnis
Re: Огам и Боибелюс
« Ответ #2 : 29.09.2013 »
Ух-ты! Спасибо за тему, весьма познавательная информация. Подобные системы письма представляют собой огромную ценность. Особое внимание привлек солнечный крест, отражающий времена года.

Добавлю сюда и одно из своих исследований, связанное с орнаментами и узорами. Мезенская роспись полна смысла. Следующее изображение имеет весьма привлекательный вид, однако, помимо всего прочего, оно наделено особенным смыслом.


Удивительно, но узоры на ткани - это ничто иное, как карта. Карта, на которой показано, как вспахано и засажено поле...  Помимо этого, на месте рук изображены символы огня, а некоторые границы отмечены деревьями. Особенность всего этого кроется в том, что в те времена не было еще письменности, как таковой. Т.е. не было пергаментов и тем более - бумаги. Однако, люди умудрялись заносить информацию себе на одежду! При этом, одежда служила не просто одеждой, но еще и источником информации. На одежду можно было поместить любые символы (те, которые я привел - это лишь часть большого языка символов).

   
« Последнее редактирование: 29.09.2013 от Эвенгард »
Прежде, чем куда-то войти, подумай, как от туда выйти...

 

Серая Гавань Яндекс.Метрика