Насчет христианской это широко сказано - православной догматике.
Ну у протестантов догматики попросту нет (если не считать пары тройки «старых» конфессий типа лютеран и кальвинистов у кторых огрызки некие кастрированые осталас от католиков). А у католиков и вовсе иконопись давно уж в упадке – если не считать униатов кторые в принципе не многим лучше ))) Догматика впрочем католическая от православной почти не отличаетса – всего то на пяток догматов принятых после разделення разница.*Существует ряд Новозаветных икон - "Господь Саваоф", "Новозаветная Троица" - эта икона до сих пор есть в многочисленных православных храмах несмотря на запрет*
* Только православная церковь разделила иконы на Старозаветные и Новозаветные - в других конфессиях этого нет*
Изображенне Саваофа 100% не канонично – ето противуречит постановленню помянутого вами Большого Московского Собора 1667 году. А «Троица новозаветная» и «Троица ветхозаветная» - ето разные иконы освещающие разные события – а не какое то мифичное «разделенне». Новозаветная – показывает Богоявленне при крещенни Иисуса а ветхозаветная – явленне троицы Аврааму. И таки да – поскольку на «новозаветной» рисуют Саваофа она противуречит тому ж постановленню.*что говорит о несовершенстве всех документов связанных с этим постулатом*
Ето говорит исключительно об отсутстве контроля за исполненнем соборных постановлений и ни о чем больше )))
Православная Церковь всегда отличалас в етом плане – сроду там порядку не было )))*То есть такой канон есть только в православной ветке*
Нет )))
Вы допускаете распространеную ошибку: путаете СВЕТСКУЮ живопись тематики религозной и храмовую роспись где допустимы вольности – с ИКОНОПИСЬЮ. На католических ИКОНАХ прямых изображений Отца почти не ма и ето тож не канонично. Встречаютса его символы – типа облако в виде лица или (чаще) десница торчащая из облака.
Только мы ж не о канонах иконописи толковать то были )))
Мы толковали о догматике.
А вот догматике то такие изображення – прямо противуречат.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (от Иоанна 1:18).
Да и Второзаконие 4:15 туда ж приплесть можно.
Из етого и исходят все постановлення касаемые изображений – рисовать можно только Иисуса как образ явленый людям во плоти.
И кста не все изображення старца – изображення Отца. Погляньте сперва не написано ли там рядышком «ветхний денми».