Автор Тема: Беседа о Ветхом Завете и магии  (Прочитано 11901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igrok

  • Практик
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 2348
  • Репутация: +514/-0
  • Что наша жизнь...
    • Магический портал "Серая Гавань"
Примечание модератора.
Тема отделена от топика "Что есть суть ангела"
Единую тематику определить сложно, но разговор почитать интересно и приятно. Свободная беседа о разных тонких моментах ВЗ.



По поводу обращения к первоисточникам я имела в виду разбор слов на иврите.
Это необходимо в таких вопросах. Зачастую народ что-то доказывает, вообще не вспоминая, что изначально язык Писания совсем не русский и всех оттенков смысла переводчики могли и не передать. А могли и исказить, случайно, либо намеренно.
Вот, почитайте - это может быть вам интересно:
http://clck.ru/1BY5W
http://clck.ru/1BY54

Я исхожу из того, что существует единственная и неделимая Первопричина всего сущего(Бог). В этом смысле можно сказать, что все силы, которые действуют в мире, сконструированы им. Но это не исключает иерархию этих сил - какие-то более обширны и могущественны, какие-то - локальны. Как сказано в мидраше: "над каждой травинкой есть ангел, который говорит ей: "Расти!".
Все верно, Творец. Только насчет каждой травинки перебор.

В принципе, что такое мысль? Это объект невидимого, нематериального мира. В этом смысле да, можно ангелов назвать мыслями Творца. Переходом из мира нематериального в мир материального является, судя по всему, речь.
По поводу собственной воли ангелов не знаю. Я тоже больше склоняюсь к мнению, что свободы воли у них нет, но, возможно, в пределах своей компетенции они могут проявлять какое-то своеволие, так сказать, регулировать собственное воздействие в отведенном им диапазоне.
Тут остается только гадать, поскольку достоверной информации на этот счет нет, по крайней мере у меня.
« Последнее редактирование: 31.01.2013 от Nomena »
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Оффлайн Regella

  • Ищущий
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +25/-0
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #1 : 14.06.2012 »
Это необходимо в таких вопросах. Зачастую народ что-то доказывает, вообще не вспоминая, что изначально язык Писания совсем не русский и всех оттенков смысла переводчики могли и не передать. А могли и исказить, случайно, либо намеренно..
Да, поэтому Синодальным переводом я не пользуюсь.

Вот, почитайте - это может быть вам интересно:
http://clck.ru/1BY5W
http://clck.ru/1BY54
Благодарю за ссылки, видно, что автор проделал большую работу.
Во второй статье есть ряд неточностей. Например, нет проблемы носить колготки с лайкрой. Запрет на смешанные ткани касается только льна с шерстью (сравните: из виссона и шерсти было сделано покрывало для Скинии). Также нет запрета на все виды работы в субботу (запрещено только 39 видов деятельности, вносящих изменения в физический мир). И проч.
Комментарий Сончино приведен верно, я даже сверила с печатным текстом. Раши, думаю, тоже. По поводу этимологии, данной со ссылкой на В. Фейгеля, ничего сказать не могу, нужно консультироваться у гебраистов.
Совершенно согласна с мнением автора, что
... Магии в том же  Ветхом Завете полным-полно, а еще больше - никак не обозначено. И никаким запретам это не подлежало. И стада магически умножали, и лечились, и гадали, и привораживали - и все в порядке. Это я тихо молчу про устную Тору, а тем более - скрытую Тору. Ничего так к субботе себе теленочка на стол наколдовать (вспомнаем трактат Сангедрин)?! И ни каких репрессий, заметьте. Все в рамках иудейского Закона.
Вообще с точки зрения иудаизма запрет колдовства существует только для евреев. По этому поводу есть спор мудрецов, но закон идет, как я понимаю, в данном случае по более мягкому варианту. Для подтверждения приведу цитату из книги р. Йоэля Шварца, посвященной законам для неевреев:

...Некоторые мудрецы к этим пунктам добавляют еще несколько, но потомки Ноя не взяли их на себя:
аа) Запрещение колдовства с целью заглядывания в будущее. Нельзя, например, заниматься гаданием на кофейной гуще, хрустальном шаре и т. п.
бб) Запрещение составлять гороскоп для определения дней, благоприятных началу какой-нибудь деятельности. Под запрет попадают все суеверия: вера в число "13", в черную кошку и т.п.
вв) Запрещение ворожбы, касающееся всех видов так называемой черной магии.
гг) Запрещение воздействия на людей с целью навязать им "объект симпатии" и т.п.
дд)Запрещение заклинаний, спиритизма, "вызывания" мертвых и др.


Однако идолопоклонство запрещено и неевреям тоже.

Все верно, Творец. Только насчет каждой травинки перебор.
Ну, за что купила, за то и продаю. Подразумевается, видимо, что без постоянной поддержки Творца (в виде так называемой шЕфы, спускаемой в этот мир) вселенная(включая людей) не может существовать. Здесь отличие от языческих верований, в рамках которых Творец создает мир, а затем удаляется и никак им не интересуется, все оперативное управление передается богам, которые специализируются каждый на своем участке.

Оффлайн Igrok

  • Практик
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 2348
  • Репутация: +514/-0
  • Что наша жизнь...
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #2 : 14.06.2012 »
Да, поэтому Синодальным переводом я не пользуюсь.
Для общих вопросов он вполне пригоден.

Благодарю за ссылки, видно, что автор проделал большую работу.
Аплодисменты Каролинке ))

Вообще с точки зрения иудаизма запрет колдовства существует только для евреев. По этому поводу есть спор мудрецов, но закон идет, как я понимаю, в данном случае по более мягкому варианту. Для подтверждения приведу цитату из книги р. Йоэля Шварца, посвященной законам для неевреев:
...Некоторые мудрецы к этим пунктам добавляют еще несколько, но потомки Ноя не взяли их на себя:
аа) Запрещение колдовства с целью заглядывания в будущее. Нельзя, например, заниматься гаданием на кофейной гуще, хрустальном шаре и т. п.
бб) Запрещение составлять гороскоп для определения дней, благоприятных началу какой-нибудь деятельности. Под запрет попадают все суеверия: вера в число "13", в черную кошку и т.п.
вв) Запрещение ворожбы, касающееся всех видов так называемой черной магии.
гг) Запрещение воздействия на людей с целью навязать им "объект симпатии" и т.п.
дд)Запрещение заклинаний, спиритизма, "вызывания" мертвых и др.

Однако идолопоклонство запрещено и неевреям тоже.
Завет заключен только с народом Израиля. Представителей других народов на Синае не было.
Посему все эти шестьсот с лишним законов не действенны для неевреев, за исключением случаев когда пришелец живет среди иудеев и подчиняется их обычаям.

Ну, за что купила, за то и продаю. Подразумевается, видимо, что без постоянной поддержки Творца (в виде так называемой шЕфы, спускаемой в этот мир) вселенная(включая людей) не может существовать. Здесь отличие от языческих верований, в рамках которых Творец создает мир, а затем удаляется и никак им не интересуется, все оперативное управление передается богам, которые специализируются каждый на своем участке.
Я не язычник, но придерживаюсь такого же варианта. Творец впустил людей в мир и дал им свободу, более не вмешиваясь в их дела. И да, есть, так сказать, его наместники. Один из них - Яхве.
Что до невозможности существования мира без постоянной подпитки - сильно сомневаюсь. Более логичным и подтверждаемым выглядит вариант самообеспечения.

Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Оффлайн Regella

  • Ищущий
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +25/-0
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #3 : 14.06.2012 »
Благодарю за ссылки, видно, что автор проделал большую работу.
Аплодисменты Каролинке ))
да *SMILE*

Завет заключен только с народом Израиля. Представителей других народов на Синае не было.
Посему все эти шестьсот с лишним законов не действенны для неевреев, за исключением случаев когда пришелец живет среди иудеев и подчиняется их обычаям.
Верно, но также нееврей может принять на себя "законы бней Ноах" перед раввинским судом, для этого необязательно жить в земле Израиля. Правда, эта практика мало распространена.

Я не язычник, но придерживаюсь такого же варианта. Творец впустил людей в мир и дал им свободу, более не вмешиваясь в их дела. И да, есть, так сказать, его наместники. Один из них - Яхве.
Если Вы признаете других богов, помимо Творца Вселенной, то разве это не язычество?

Оффлайн Igrok

  • Практик
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 2348
  • Репутация: +514/-0
  • Что наша жизнь...
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #4 : 14.06.2012 »
Верно, но также нееврей может принять на себя "законы бней Ноах" перед раввинским судом, для этого необязательно жить в земле Израиля. Правда, эта практика мало распространена.
Исключительно добровольно. В то время как достаточно родится евреем, чтобы попасть под их действие помимо воли

Если Вы признаете других богов, помимо Творца Вселенной, то разве это не язычество?
Конечно нет. Я не принимаю их, как своих Богов, не поклоняюсь и не молюсь им. Какой же я язычник.
Я вообще чужд какой-либо религии, у меня нет покровителей среди Младших.
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Оффлайн Regella

  • Ищущий
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +25/-0
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #5 : 14.06.2012 »
Верно, но также нееврей может принять на себя "законы бней Ноах" перед раввинским судом, для этого необязательно жить в земле Израиля. Правда, эта практика мало распространена.
Исключительно добровольно. В то время как достаточно родится евреем, чтобы попасть под их действие помимо воли
Ага, это покруче ХЭ будет, где несознательных младенцев подписывают. Тут вообще без разницы, был проведен обряд обрезания или нет. Обязан просто по факту рождения. Не знаю, почему так. Возможно, подразумевается, что обязанности были приняты у горы Синай в прошлом воплощении. Хотя и там есть мнение, что принимали под давлением, под угрозой обрушения горы на лагерь.

Если Вы признаете других богов, помимо Творца Вселенной, то разве это не язычество?
Конечно нет. Я не принимаю их, как своих Богов, не поклоняюсь и не молюсь им. Какой же я язычник.
Я вообще чужд какой-либо религии, у меня нет покровителей среди Младших.
Ок, позицию поняла  *SMILE*

Оффлайн Igrok

  • Практик
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 2348
  • Репутация: +514/-0
  • Что наша жизнь...
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #6 : 14.06.2012 »
Верно, но также нееврей может принять на себя "законы бней Ноах" перед раввинским судом, для этого необязательно жить в земле Израиля. Правда, эта практика мало распространена.
Исключительно добровольно. В то время как достаточно родится евреем, чтобы попасть под их действие помимо воли
Ага, это покруче ХЭ будет, где несознательных младенцев подписывают. Тут вообще без разницы, был проведен обряд обрезания или нет. Обязан просто по факту рождения. Не знаю, почему так. Возможно, подразумевается, что обязанности были приняты у горы Синай в прошлом воплощении. Хотя и там есть мнение, что принимали под давлением, под угрозой обрушения горы на лагерь.
Немного неточно написал - рожденный попадает не под действие Бней Ноах, Ноева Завета, а под действие Моисеева Закона.
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Оффлайн Regella

  • Ищущий
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +25/-0
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #7 : 14.06.2012 »
Немного неточно написал - рожденный попадает не под действие Бней Ноах, Ноева Завета, а под действие Моисеева Закона.
Да, разумеется.

Karolinka

  • Гость
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #8 : 15.06.2012 »
Во второй статье есть ряд неточностей. Например, нет проблемы носить колготки с лайкрой. Запрет на смешанные ткани касается только льна с шерстью (сравните: из виссона и шерсти было сделано покрывало для Скинии).
Я читала Кдошим и знаю что включает в себя запрет на шаатнез ))) Но гг. православные етого не знают. Они вобще Ветхий Завет не читают обычно за исключеннем Бытия и Псалтири – не хватает их на что нить большее ))) В их верованнях и Новый то Завет далеко не центральное место занимет. А про Ветхий многие священики открытно кажут что не нужно его мирянам читать. Думаю они были б рады если б миряне вобще не открывали Библию а читали б только Отец – да и то по рекомендованому списку )))
Приводила я етот аргумент не один десяток раз – и вы первая кто поймал мну за язык.
Ну что ж. Пожалуй все таки стоит сделать сносочку что ето авторское преувеличенне. Спасибки.


*Также нет запрета на все виды работы в субботу (запрещено только 39 видов деятельности, вносящих изменения в физический мир). И проч.*
Да знаю я етот список ))) Шабос 7:2 )))
Чесно говоря проще ни чего не делать чем найти что можно делать вне ситуации пикуах нефеш )))
Когда мну растолковали что Иисус вылечив слепого свершил при свидетелях 5 грехов из кторых 2 караемых смертью – я ясно поняла что такую работу кторую можно делать в субботу найти проблематично.
И за покупками ходить таки нельзя. Но ето НЕ главное.
Тут вопрос идет в другом ракурсе. Православные настаивают на буквальном пониманни того текста что записан у них в книге по Русски и при етом не желают вообще ни как понимать и принимать 99% того что написано рядом с етим. По факту вспоминаетса только два вида запретов – магические и сексуальные. Все остальное из их поля зрення куда то испарилос ))) О том в статье и спич.


*Комментарий Сончино приведен верно, я даже сверила с печатным текстом. Раши, думаю, тоже. По поводу этимологии, данной со ссылкой на В. Фейгеля, ничего сказать не могу, нужно консультироваться у гебраистов*
У меня все цитаты приведены верно - все тщательно сверено и проверено во всей книге из кторой ети главы )))



Оффлайн Igrok

  • Практик
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 2348
  • Репутация: +514/-0
  • Что наша жизнь...
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #9 : 15.06.2012 »
Они вобще Ветхий Завет не читают обычно за исключеннем Бытия и Псалтири – не хватает их на что нить большее ))) В их верованнях и Новый то Завет далеко не центральное место занимет. А про Ветхий многие священики открытно кажут что не нужно его мирянам читать. Думаю они были б рады если б миряне вобще не открывали Библию а читали б только Отец – да и то по рекомендованому списку )))
Наверное это то, что раздражает меня более всего при разговоре с ними... Первоисточник для них не важен, важно толкование на него... Взять, к примеру, те же Евангелия - они весьма противоречивы друг к другу в некоторых вопросах, однако гг православные только отмахиваются - типа св. Отцы все давно объяснили. Читал я их "объяснения"...


Тема очищена от флуда. Кто продолжит ее засорять - получит минус к репутации. А придет Бездна - вообще забанит ))
« Последнее редактирование: 15.06.2012 от Igrok »
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Karolinka

  • Гость
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #10 : 15.06.2012 »
Наверное это то, что раздражает меня более всего при разговоре с ними... Первоисточник для них не важен, важно толкование на него... Взять, к примеру, те же Евангелия - они весьма противоречивы друг к другу в некоторых вопросах, однако гг православные только отмахиваются - типа св. Отцы все давно объяснили. Читал я их "объяснения"...
Ну если прилично знать свв. Отец – можно вполне успешно отстаивать любую точку зрення благо понаписано за две тыщи дет стока что на почти что любое мненне подтвержденне найти можно ))) Ты ж видел як я управляюс )))
Вот у Католиков такие фокусы не прошли б – сказано «низзя» - значит никак нельзя пока оффицально не обьявят что можно.
Но у Католиков не смотря на ни чем не мене жесткий запрет на магичные действия – вопрос с бесями уж 500 лет как окончательно решен и ни кто не не утверждает что результат действий мага обеспечают беси. А уж тем боле – что маг якобы пребывает в сознательном бесообщенни даж в том случае если ни как ни к каким бесям не обращаетса. Да даж в «Молоте ведьм» - и то не сказано что ведьмы действуют бесовскими силами.


Оффлайн Regella

  • Ищущий
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +25/-0
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #11 : 16.06.2012 »
Чесно говоря проще ни чего не делать чем найти что можно делать вне ситуации пикуах нефеш )))
Всё же миллиона два, наверное, наберется, которые субботу соблюдают. Ничего там сложного нет, дело привычки: целый день занимаются детьми, Тору учат, мнениями обмениваются, плотно кушают, песни поют, гуляют. В приятной компании и за книгами время пролетает незаметно *SMILE*

Когда мну растолковали что Иисус вылечив слепого свершил при свидетелях 5 грехов из кторых 2 караемых смертью – я ясно поняла что такую работу кторую можно делать в субботу найти проблематично.
А, ну да, слюну с пылью смешивал, что-то такое в НЗ припоминаю *SMILE*

С православными я давно в дискуссии не вступаю *SMILE* Однажды в разговоре с парнем, который пяткой в грудь себя бил по поводу того, какой он христианин, упомянула историю про хлеб, который нельзя отбирать у детей и отдавать псам. Бедняга ознакомился со своим Писанием и впал в депрессию. Образ добренького Иисусика, которым он жил все годы, разрушился. С тех пор я их не трогаю, незачем смущать души малые, пущай живут безмятежно  *xD* Вот муслимов раньше в инете потроллить любила, там много знатных зомби *SMILE* Потом надоело, предсказуемые они очень.

Любопытный момент, что в ВЗ указано "Не оставляй в живых колдуньи" (Исход 22:17). Обратите внимание, колдуньи (מכשפה), а не колдуна. Отсюда учат, что женщины более склонны к колдовству, чем мужчины. В Устной Торе есть рассказ, как какой-то рав пришел на слёт ведьм, где они обменивались мастерством, притворившись магом. Дамы начали демонстрировать ему свои магические уменья - накрыли стол вином, жареным мясом (помните теленка для шаббатней трапезы?). Рав, в свою очередь, предложил к такому пиршеству еще и иван-царевичей, прекрасных ликом, подогнать. Ведьмы обрадовались, согласились. Тогда рав позвал своих учеников, которые спрятались заранее, и те под видом магических пареньков всех колдуний укокошили.  Вот такая история *xD*
Кстати, есть еще мнение, что инициаторы "охоты на ведьм", отлавливая женщин, опирались именно на выше процитированную строку из Библии.
« Последнее редактирование: 16.06.2012 от Regella »

Оффлайн Igrok

  • Практик
  • Ветеран форума
  • *
  • Сообщений: 2348
  • Репутация: +514/-0
  • Что наша жизнь...
    • Магический портал "Серая Гавань"
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #12 : 17.06.2012 »
Любопытный момент, что в ВЗ указано "Не оставляй в живых колдуньи" (Исход 22:17). Обратите внимание, колдуньи (מכשפה), а не колдуна.
В тексте Танаха на иврите действительно стоит это слово, фраза звучит как "Ведьма не будет (не должна) жить" (מכשפה לא תחיה), но в остальных переводах:
В симфонии Стронга указан другой перевод - "чародействовать". И слово там другое стоит:
כּשׂף ‎ (3784) - C(pi): чародействовать; прич. чародей, ворожей. Правда и стих указан 18, а не 17.
В Елизаветинской Библии на ЦСЯ стоит "волхв" - "Волхвом живым быти не попустите". Также 18 стих.
В греческом тексте Септуагинты стоит слово "фармаконс" (процитировать не могу, форум не воспринимает греческую транскрипцию). Его тоже переводят на русский как "чародей", (подстрочник - Исход 22.17 - Чародеев не сохраняйте) хотя это не совсем верно. У Каролинки по поводу этого слова есть целая статья, вы ее видели.
Получается в этот раз только Синодальный перевод дает наиболее близкий к оригиналу смысл - "18. Ворожеи не оставляй в живых"... хм...
Coitio ergo sum. Dentis fugere - in ore non dare.

Оффлайн Regella

  • Ищущий
  • Участник
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +25/-0
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #13 : 17.06.2012 »
В тексте Танаха на иврите действительно стоит это слово, фраза звучит как "Ведьма не будет (не должна) жить" (מכשפה לא תחיה), но в остальных переводах:
В симфонии Стронга указан другой перевод - "чародействовать".
И слово там другое стоит:
כּשׂף ‎ (3784) - C(pi): чародействовать; прич. чародей, ворожей. Правда и стих указан 18, а не 17.

В Елизаветинской Библии на ЦСЯ стоит "волхв" - "Волхвом живым быти не попустите". Также 18 стих.
В греческом тексте Септуагинты стоит слово "фармаконс" (процитировать не могу, форум не воспринимает греческую транскрипцию). Его тоже переводят на русский как "чародей", (подстрочник - Исход 22.17 - Чародеев не сохраняйте) хотя это не совсем верно. У Каролинки по поводу этого слова есть целая статья, вы ее видели.
Получается в этот раз только Синодальный перевод дает наиболее близкий к оригиналу смысл - "18. Ворожеи не оставляй в живых"... хм...

Википедия утверждает, что Синодальный перевод был сделан с иврита, а Елизаветинская Библия - на основе Септуагинты. Видимо, из-за этого и расхождения.
По поводу Стронга ошибки нет, т.к. כּשׂף - это просто корень מכשפה , т.е. Стронг упорядочил текст по корням, без учета словоформы.
С нумерацией часто встречается несовпадение, особенно в Псалмах.
----
Вообще сегодня меня посетила мысль по поводу Втор. 18: 10-11 "Да не найдётся у тебя никого, проводящего сына своего или дочь свою через огонь, ни кудесника, ни волхва, ни гадателя, ни чародея, Ни заклинателя, ни вызывающего духов, ни знахаря, ни вопрошающего мёртвых…". Фактически из комментариев следует, что здесь перечислены не просто отдельные виды практик, а целые сферы (сын и дочь - указание на мужское и женское начало (привороты-отвороты), косем - манипуляции с предметами в магических целях, меонен - взаимодействие с силами природы, менахеш - случайный расклад (напр. карты), мехашеф - собственные сверхъестественные возможности, ховер хавер - животный мир, йидъони - трансовые практики, ну и некромантия в разных видах. Также в этом отрывке подчеркивается тесная связь идолопоклонства с колдовством, т.к. перечисление колдунов идет в одном предложении с описанием поклонения Молоху (проведение через огонь). Моя личная трактовка, могу ошибаться.

Karolinka

  • Гость
Re: Re: Что есть суть ангела?
« Ответ #14 : 17.06.2012 »
Всё же миллиона два, наверное, наберется, которые субботу соблюдают. Ничего там сложного нет, дело привычки: целый день занимаются детьми, Тору учат, мнениями обмениваются, плотно кушают, песни поют, гуляют. В приятной компании и за книгами время пролетает незаметно
А мне нравитса вот ета идея. Сама по себе нра – не зависимо от.
Сам смысл обязательного еженедельного дня отдыха кторый нужно проводить с семьей (ну и Б-гом но не о Нем речь) и предаватса лиш всяким тихим заняттям – очень она рациональная и правильная идея ета. В Иудаизме вобще много правильных установлений имхо.


*А, ну да, слюну с пылью смешивал, что-то такое в НЗ припоминаю*
Ну да.
1.Плюнул = поливанне жидкостью (слюной) не с целью полива растений.
2.Смешал пыль с жидкостью и замесил смесь.
3.Намазал мазью.
4.Вылечил НЕ смертно больного в субботу.
5.Нарушил слова Торы и мудрецов.


*Бедняга ознакомился со своим Писанием и впал в депрессию. Образ добренького Иисусика, которым он жил все годы, разрушился. С тех пор я их не трогаю, незачем смущать души малые, пущай живут безмятежно*
Ето вы давно хиба с православными не общалис )))
Они щас подросли - сами кого хош скушают )))


*Кстати, есть еще мнение, что инициаторы "охоты на ведьм", отлавливая женщин, опирались именно на выше процитированную строку из Библии.*
Ну если вы заглянете в комментарий Сончино на ето место – там ета идея опровергнута ))))
Ну не только женщин – но таки да. Женщины были прямым текстом признаны гораздо боле опасными и значительно боле подвержеными впаденню в колдовство чем мужчины. Раши так и говорил – Это относится к мужчинам, равно как и к женщинам, но Писание говорит о распространенном, о явлении обычном, ибо женщины чаще занимаются ведовством. Ну и у христиан целый раздельчик был в Malleus Maleficarum: Почему женщины более склонны к колдовству?
А на ету строку – нет. Не опиралис. Если интересно могу выложить сокращено обосновання почему с зрення инквизиции в основном нужно обращать вниманне на женщин. Целиком – длиновато и скучновато большинству читать будет.


Википедия утверждает, что Синодальный перевод был сделан с иврита, а Елизаветинская Библия - на основе Септуагинты. Видимо, из-за этого и расхождения.
Совершено верно. Елизаветинскую переводили с Септуагинты а основа Синодального перевода – Масора.

*Вообще сегодня меня посетила мысль по поводу Втор. 18: 10-11*
Ну ОЧЕНЬ расширительные толковання ))) Широта охвата вполне может соперничать с таковой у гг. православных )))
Не толковали так ето место мудрецы. У них все и всегда предельно конкретно вплоть до такого вот:

Цитировать (выделенное)
6-я заповедь - запрещение совершать служение идолам иными путями - кроме четырех видов служения, запрещенных предыдущей заповедью, - при условии, что совершенное действие является характерным способом служения данному идолу: например, самообнажение перед Пеором или метание камнем в Меркулиса. И об этом Его речение, да будет Он превознесен, содержащее запрет: "И не служи им" (Шмот 20:3). И сказано в Мехилъте: "Не поклоняйся им и не служи им":

Но тот, кто бросил камнем в Пеора или обнажился перед Меркулисом не подвергается наказанию, поскольку совершенное им действие не свойственно служению данному идолу, а ведь Он, да будет Он превознесен, сказал: "Берегись... чтобы не искал ты их богов, говоря: "Как служат эти народы своим божествам (т.е. именно тем способом, как они служат), так и я буду делать" (Дварим 12:30).
« Последнее редактирование: 17.06.2012 от Karolinka »

 

Серая Гавань Яндекс.Метрика